Привет всем!
Увидев эту статью, скорее всего вы будете недоумевать, что за Хроники, что за Мир Тьмы.
Если вы не знаете про настольные ролевые игры, то вкратце расскажу.
Настольные ролевые игры или НРИ - это настолки, где игрок отыгрывает своего персонажа в воображаемом мире, часто выполняет всевозможные квесты, исследовывает мир и получает за это опыт и «золото» с помощью кубов, определяющих успех/неуспех действии, и листа персонажа, дающего информацию о вашем альтер-эго, в частности его умения и характеристики. В таких играх участвует и другой участник-Мастер, который отыгрывает мир, в котором находятся персонажи и следит за правилами игры, водит вас, игроков, по неизведанным мирам, представленными от игры.
Нечто схожее вы могли увидеть в компьютерных играх жанра РПГ, например игры серии TES, Dragon Age, Mass Effect, Baldur’s Gate и т.д.. В отличие от оных, в настолках действия не ограничены компьютерным кодом, а воображением участников, а оно дает гораздо больше возможностей и выбора действии.
На данный момент существует множество НРИ с различными сводами правил и жанров. Наиболее популярный из них это Dungeon and Dragons, который впервые появился в 1974 году, который кстати является первой настолкой подобного типа. Но статья не про эту игру, а про Хроники Тьмы ака Chronicles of Darkness.
Хроники тьмы появились в 2004 году издательством White Wolf Publishing, известной благодаря другой настолке Мир Тьмы, в частности Vampire the Masquerade, на основе которой создали одну замечательную компьютерную игру Vampire the Masquerade Bloodlines. На 2020 год имеются 2 редакции:1-я появилась в 2004 году и 2-я-в 2013 году. По последней редакции до сих пор издаются книги.
Что же это за игра? Она в первую очередь про мистику в наше время, в нашем мире. Здесь те же здания, те же государства, тот же промежуток времени, что и в нашем мире, только есть отличие-в нем есть нечто нечеловеческое, даже сверхъестественное. Может быть там где живете, есть правдивые городские легенды, странные соседи с тараканами в голове, необъяснимые аномалии или что-то подобное? Может вы были участником странных событий? Именно здесь в этой игре вам приходится играть человека, сталкивающимся с непонятным, или играть за непонятное нечто в современном мире, которое пытается укрыться от чужих взглядов.
Да, эта игра имеет несколько линеек, которые позволяют играть за людей или за монстров: вампиров, оборотней, подменышей, магов, демонов и т.д. Все линейки связаны одной книгой, которая является книгой правил-Хроники Тьмы.
Главными персонажами этой игры являются обычные люди, которые противоборствуют или наоборот помогают непонятным силам, которые прячутся среди людей, устраивая свои интриги и планы, которые могут быть не очень хорошими. Здесь можете создать любого человека по своему желанию с разным происхождением, будь-то нищий или местная звезда.
Тематика игры-оставаться нормальным, пережить события, плохо влияющие на психику, выжить в мире, решая проблемы. Каждый день и каждая ночь может быть последним для персонажа в плане жизни и в плане психики. Чем больше ломается психика, тем больше проявляются душевные болезни, теряется адекватность, герои становятся опасными для окружающих и в итоге-GAME OVER. Могут быть случай, где персонаж может стать одним из монстров получая темные силы, но с другой теряя часть человеческого в душе. Для кого-то будет хорошим продолжением истории героя. А может, он присоединится к охотникам, которые ловят чудищ по разным причинам. А может, не хочет попадать в неприятности. Игра может дать хоррор-тематику или детектив с мистикой или веселый треш, все зависит от вкуса игроков. Возможно в этой игре нет сверхъестественного, а живут лишь серые люди с серой моралью со своими целями и идеалами.
Система правил по факту является конструктором, что хорошо и плохо одновременно.
Начну с плохого- такая система оставляет много белых пятен по истории сеттинга, где приходится ведущему додумывать самому, некоторые спорные моменты в механике, которые ведущему придется или переработать или оставить все как есть или просто выбросить за борт, предлагаются множество идей, которых должен выбрать ведущий. То есть система для более менее опытных ведущих, кто поиграл во множество партеек с друзьями. Для новичков я не советую, несмотря на простоту механики (нужны лишь десятигранники и кидаются по формуле Характеристика+Навык по стандарту определяющее их количество в руке). Да и официальных книг с готовыми историями и персонажами очень мало, в 90% случаях надо самим придумывать, додумывать.
Далее от игры не стоит ожидать большой свод правил по боевым действиям-она очень схематична и проста, нельзя совершать изощренную боевую тактику и драка завершается очень быстро, поверьте мне. Хроники тьмы про историю и развитие личности героев, а не про сражения, а если вы фанат эпических боевок, то, к сожалению, мимо проходите.
Хороший момент-если знаете, как водить игры, то можете менять механику, как пожелаете в рамках сеттинга и логики игры, придумывать множество идеи и вводить их в игру, которые могут разнообразить её прохождение, или выбрать те, которые составили авторы, да и жанр городского фэнтези не часто увидишь в играх. Если вы любитель как минимум, то один раз можно попробовать.
От себя отмечу, что найти ведущих по такой игре найти довольно проблематично из-за малой популярности НРИ и этой настолки в частности. Если хотите поиграть в хроники, то скорее придется быть мастером/ведущим игры и возможно, среди ваших будущих игроков появятся те, кто готов водить игру самолично.
Позже расскажу про титульную линейку хроников-охотников, по которым я не раз водила.
Спасибо за прочтение!