Северные, полярные районы России имеют огромное стратегическое значение, которые нужно не только развивать, но и защищать.
В прошлой публикации я рассказал о новом, уникальном проекте российского авианосца "Ламантин", но ещё больше преимуществ имеет другой проект авианосца, проект 23000 "Шторм", по которому планируется построить не менее шести авианосцев.
"Шторм" на 30 м короче, но его водоизмещение на 10 000 тонн больше, более многочисленный экипаж до 5000 человек, а авианосная группа до 90 единиц, как у американского "Джеральда форда".В неё войдут многоцелевые истребители Су -57, а также "миги" и "сушки", также самолёты дальнего радиолокационного обнаружения, многоцелевые противолодочные и спасательные вертолёты и конечно беспилотники.
Всё это даст возможность стартовать с полётной палубы, оборудованной двумя трамплинами, и четырьмя стартовыми позициями. Это более многоцелевой корабль, который будет обладать собственным атакующим вооружением. Он предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, для нанесения ударов по наземным целям и морским целям противника при помощи собственного вооружения и самолётов, а также для обеспечения противоздушной обороны средствами ПВО и средствами авиагруппы. Также для обеспечения устойчивого обеспечения противоздушной обороны корабельных группировок и оказания помощи поддержки для высадки десанта.
"Шторм" это авианосцы ледового класса, способные выполнять задачи в северных широтах. Их также оборудуют атомными силовыми установками, аналогичные тем, что стоят на ледоколе "Арктика".
Вооружение "Шторма"кроме авиации предполагает четыре зенитки с вертикальным пуском и противоторпедная система, а для летящих на дозвуковых и сверхзвуковых целей будут установлены ЗРК С - 500. Корабль оборудуют электронным комплексом, включающих в себя уникальные радиолокационные станции.
В боезапасе авианосца 3000 авиабомб и крылатых ракет. "Шторм" настоящий левиафан, который не только составит достойную конкуренцию Джеральду Форду", но и превзойдёт его. Ледовый класс делает его уникальным кораблём с расширенными возможностями.
И учитывая наши арктические перспективы это серьёзная заявка на стратегическое лидерство и обеспечение безопасности в полярном регионе. Северный морской путь станет одним из основных торговых путей, находящихся полностью под нашим контролем.