Есть схожие моменты в описание сотворения первого человека Адама у христиан, иудеев и мусульман, но при этом исламское описание имеет ряд важных отличий.
В аяте (Коран 2:30) есть отсылка к джинам, они были уничтожены как неправедные рабы всевышнего. Ангелы не понимают, зачем Господу создавать ещё существ у которых будет выбор. Всевышний может создать таких же покорных существ как ангелов, которые не будут даже сомневаться в том, стоит ли исполнять волю господа. На что Всевышний ответил, что он знает то, что ангелам неизвестно.
Адам был создан из разных видов почв. И создание Адама разделено на несколько этапов. После создание первого человека, в аяте (Коран 37:71-72) было велено ангелам и Иблису поклониться Адаму.
Этим самым Всевышний оказал почет, первому человеку. Но это не значит, что ангелы поклонялись Адаму как Всевышнему, вовсе нет. Они поклонились ему, потому что это был приказ Господа, в знак уважения к первому человеку. У Господа нет сотоварищей.
Все ангелы поклонились Адаму, но только Иблис не поклонился ему.
Всевышний уведомил людей, что смысл их существования в поклонение Господу, а земля их дом. Адам сразу знал имена всех вещей, а также мог давать имена другим вещам. То есть сразу после создания Всевышний сделал так, что Адам имел речь и умел говорить.
Первый человек, хотел поговорить с ангелами, но они были заняты поклонениями господу, и не отвлекались на Адама, потому что у ангелов, в отличие от человека или джина, нет своей воли, он без раздумий будет пытаться исполнить волю всевышнего. Потом Адама в раю был один, пока не увидел однажды женщину, которая смотрела не него.