Найти тему
КофеПотанцуем

Сотрудник, которого точно не уволят: 5 качеств.

Оглавление
Будь лучшим, будь незаменимым!
Будь лучшим, будь незаменимым!

Сейчас очень интересное время. Время, которое призвано расставить все по местам, убрать слабые звенья, показать, кто есть кто. Мало, какие компании не сталкиваются с необходимостью сокращать штат сотрудников.

Вы боитесь, что вас уволят? Я предлагаю вам взглянуть на ситуацию со стороны руководителя компании и вместе со мной поразмышлять, кому бы вы были готовы платить зарплату и за что.

1. Приносит прибыль.

Косвенно, конечно, каждый сотрудник влияет на прибыльность компании, даже уборщица. Если, например, пол вымыт несвежей тряпкой, и запах отвлекает всех работников или отпугивает клиентов, то явно ее влияние отразится в снижении выручки.

В первую очередь, самые золотоносные должности - это менеджеры по продажам, маркетологи, рекламщики, а также те, кто разрабатывает и запускает новые услуги и продукты, те, кто их производит и оказывает. Поэтому если вы знаете, что на 100% выкладываетесь в этих позициях, то переживать нечего. А если нет... ну что ж... самое время начать, только уже не на 100% , а на 200%.

-2

Если ваша должность напрямую на прибыль не влияет, поразмыслите системно, поймите, как вы можете повлиять на выручку или расходы (подсказка: если у вас зарплата по системе KPI, обратите внимание на эти показатели, обычно там отражаются самые нужные ваши функции и поднажмите на них в первую очередь).

2. Верен и лоялен компании.

Как вы думаете, у кого больше шансов сохранить работу:

- у того, кто постоянно ворчит на руководство, офис, коллег, часто меняет работу, угрожает судами за сокращение оклада или

- у того, кто рад быть здесь, много лет верой и правдой служит на общее благо; критикуя, предлагает и с пониманием относится к трудной ситуации?

Ответ очевиден, по-моему. Выводы за вами)

-3

3. Решает проблемы, а не создает их.

Для владельца любой компании идеальная ситуация, когда все само работает без него, каждый знает свою работу и ее выполняет. Это в идеальном мире при идеально выстроенной системе управления организации. В реальности же часто возникают нештатные ситуации, допускаются ошибки, происходят внешние неожиданные изменения. Совсем катастрофа, когда сотрудник изнутри сам создает эти ситуации. Все мы иногда ошибаемся, любой адекватный руководитель это понимает, но если это уже система, то тут уж, извините, такой сотрудник первым пройдет на выход.

Всегда ценится тот, кто видит проблему, на нее указывает и предлагает варианты решения или даже сам решает в рамках своей компетенции. Отсюда вытекает и следующий пункт. -->

4. Активный и про-активный.

Что это значит? Это как раз тот идеальный сотрудник, которого все так хотят видеть в своей команде. Это тот, кого не надо пинать, он сам выполняет в срок поставленные задачи, не увиливает от новых, от сложных, от ответственных. Это про активность.

А про про-активность устали говорить все бизнес-тренеры. Это значит, что вы делаете больше, чем от вас ждут. Это очень важный навык, про который есть много книг. Прочтите, если еще не читали. Горячо рекомендую эту.

О чем мечтает каждый владелец компании, когда настают кризисные времена? Я бы даже сказала, боится и мечтать об этом. Что сотрудник с пониманием отнесется к вынужденному сокращению дохода (см п.2) и примет текущее "военное положение" и сам активно, про-активно будет участвовать в выкарабкивании компании из ямы. Как? Он может, например, увидеть, что у него тратится на его обязанности 7 часов, а один час свободный, и он может сам(!) предложить использовать этот час на еще что-то полезное: может попросить его загрузить чем-то или предложить использовать еще какие-то свои навыки. Активно предлагать свои идеи по росту выручки или сокращению расходов. Я бы лично такого сотрудника первым наградила, как только бы наладилась ситуация.

-4

5. Относится к компании, как к своей.

В принципе, это и есть сумма всех предыдущих пунктов. Если ты заботишься о колодце, из которого пьешь, то все только выигрывают. Вести себя по-хозяйски в том участке, где вы работаете. Как это может выражаться? Не таскать (и другим не давать) домой бумагу, беречь имущество, максимально эффективно тратить рабочее время, искать способы улучшить благосостояние компании, помогать новичкам освоиться, не закрывать глаза на "преступные" действия коллег... Конечно, такой подход помогает сформировать правильная система мотивации , не везде она есть. Да и не все способны настолько отдаваться своей работе... Но если вы еще не так работаете, самое время начать. Тогда вам точно не придется бояться сокращений. Даже если ваша должность упраздняется, вам предложат что-то еще или уволят с максимальными почестями и парашютами.

-5

Как думаете? Что еще можно добавить?

Спасибо за подписку и лайк!