Найти тему

Жизнь артиста

Занятия музыкой привели к странной профессиональной деформации - я стала все события, всех значимых людей в своей жизни "слышать" в тональности. Что такое тональность? Вспомните любую песню, которую вы любите. Её можно спеть или сыграть более низким или более тонким голосом, в зависимости от того, какой у вас голос или каким инструментом вы владеете. То есть, начать одну и ту же мелодию со звуков разной высоты, то есть с разных нот. Нот по-прежнему всего лишь семь, ну и плюс к этому диезы и бемоли - полутона, всего получается двенадцать. И тональностей по две на каждую - 12 мажорных (т.е. веселых), 12 минорных (грустных). Немного, не правда ли? Но именно с помощью этих нот, в этих тональностях написаны тысячи и тысячи великих музыкальных произведений. Неужели же их не хватит на всего-то одну жизнь? А в теорию о переселении душ я как-то не очень верю...

Моё детство... Моё детство лет так до 10 прошло в ярком весеннем соль-мажоре, с небольшими отклонениями (прогулками) в рядом стоящие миноры, но недалеко и не всерьез. Я была (да и сейчас являюсь) единственным поздним ребенком. Ребенком желанным, слегка залюбленным, с кучей родственников гораздо старше меня, а соответственно с огромным количеством получаемых от этого преимуществ в виде игрушек, сладостей и прочих несомненных радостей дества. Единственным минусом, омрачавшим тогда, как мне казалось, моё существование, была необходимость ровно по часу в день просиживать за пианино. Почему именно 60 минут? Больше не выдерживали мои родители. Недавно я нашла дневник из музыкальной школы. Напротив каждого изучаемого мной произведения красной ручкой было обозначено минимальное время в день, которое необходимо было тратить на данную конкретную пьесу. Ради интереса я посчитала - в сумме выходило времени больше, чем 24 часа... М-да, у гуманитариев две проблемы - они считать не умеют. С этой проблемой я научилась справляться довольно быстро. Вместо того, чтобы серьезно и вдумчиво изучать заданную программу, я "играла настроение", по сути, импровизировала. Судя по тому, что родители (ни один из них, кстати, никакого музыкального образования не имеет) так и не заподозрили, что звучал, ну, скажем, не совсем Чайковский, получалось неплохо. Этот навык импровизации бесконечно выручает меня и по сей день, но уже не для того, чтобы ввести в заблуждение моих родных, а когда жизненная ситуация становится невыносимо минорной - а такое порой случается - отдать этот минор инструменту, не портя жизнь себе и окружающим.

В остальном я была почти обычным ребенком. Почему почти? Ну во-первых, я очень много болела. Сказывалось детство без детского сада - бабушки никогда бы не позволили так измываться над ребенком. Поэтому в школе я появлялась не так уж часто. К тому же мои родители умудрились пройти со мной всю программу начальной школы еще до наступления оной. Поэтому первые три класса я училась на "отлично" и откровенно скучала. К тому же я не понимала, о чем общаться с одноклассниками - им же ещё нужно было объяснять, кто такой Моцарт (я была жутким снобом в то время). В общем, всё свободное время, несмотря на музыкальные экзерсисы и вполне невинные радости вроде игры в футбол, я читала. Книги, предназначенные для детей для дошкольного и младшего школьного возраста, закончились как-то уж слишком быстро. Пришлось совершать вылазки в бабушкину комнату, где располагались такие сокровища как тома Жуля Верна, Джека Лондона, Александра Беляева и прочая фантастико-романтическая литература. Как же я радуюсь, что вся бессмертная классика стояла тогда в дальней комнате (книг в доме было много), и к ней я начала подбираться уже в более сознательном возрасте.

Ну а у этих авторов я узнала, что девочки обязательно должны влюбляться, причем желательно любовь на долгую и счастливую (как же без этого) жизнь. Хорошо, что о существовании Шекспира я тоже узнала несколько в другом возрасте...

А тогда первое светлое, ничем не замутненное чувство меня настигло впервые (ну как же, в книжках сказано, что всем девочкам надо, значит и мне просто необходимо). Мне было 8 лет...

Продолжение следует.

P.S.: от поддержки никогда не откажусь, поэтому номер яндекс-кошелька тут:

4100 1150 4930 6789

На настройку пианино)