Найти тему
Евгений Касперский

На борту антарктического научно-круизного лайнера Академик Вавилов

Туристов на экскурсии из аргентинской Ушуайи в Антарктиду возят несколько больших и средних теплоходов ледового класса. Однако два самых безопасных, надёжных и комфортабельных судна в этом ассортименте - российские "научники" из Калининграда - Академик Вавилов и Академик Иоффе. Зимой они работают круизными лайнерами и зарабатывают на научную работу летом.

Я расскажу про наш плавучий дом ледового класса "Академик Сергей Вавилов". Вот он, во всей красе:

Капитанский мостик уже светился в предыдущих рассказах, посему пошли лучше в машинное отделение. Вот здесь оно, вот такая автоматика конца 1980х финского производства (да, сразу: судно построено в Финляндии в 1988м, посему здесь будут мелькать финские названия). По тем временам - чудо чудесное, да и до сих пор исправно работает:

Система навигации и автопилота - само собой, всё цифровое, в вот таких примерно ящиках с платами:

Уголок отдыха дежурной смены, которая, вроде бы, меняется каждые 4 часа (если мне склероз не врёт)

Два главных движка по 3500 л.с. каждый. Всё чистенько, покрашено, обозначено. Шумит, но запчастями не гремит нигде.

Румпельная, вал с винтом, управление рулём. Т.е. связь машинного отделения с подводной навеской. Тут же запасной движок, генераторы и прочая необходимая атрибутика:

Вот это, вроде бы, и есть "румпель", который постоянно движется направо-налево, управляет рулём и держит курс.

Кстати, тут же где-то система стабилизиции судна, которая в трюме в специальных ёмкостях перекачивает воду направо-налево, компенсируя боковую качку. Ого ещё когда такая штука была придумана! Не знал - думал, что эти технологии помоложе.

И так далее: опреснитель морской воды и печка для сжигания мусора (ни окурка за борт!)

Система аварийного управления, если вообще всё откажет нахрен. Этим колесом (штурвалом) с кормы можно вручную управлять рулём, но чтобы повернуть руль на 5% надо провернуть штурвал 125 раз :)

Связь с мостиком - вот по такой старорежимной хреновине:

Ну и так далее: лифт, самсунг, снег.

Карта путешествия:

Запасной якорь! О какая "запаска" :)

Теперь о каютах. В основном каюты двухместные, кровати либо в два яруса, либо боком стоят вдоль стен. Есть две "вип-каюты", одна капитанская, другая для начальника экспедиции. Меня поселили во вторую. Ничего себе так, прям люкс какой-то с минибаром:

И немного об интернетах. Да, он в на борту тоже присутствовал, спутниковый. Есть две платные опции: эл.почта ($30 на всё время круиза) и интернет-трафик ($50 за 100Мб). В почту пролезают аттачи до 300Кб и ходит она достаточно шустро. А вот Интернет лучше пользовать исключительно со смартфона. Десктопные ОС быстро пожирают оставшиеся мегабайты служебным трафиком. В остальном вполне себе приличный спутниковый канал на 256КБит.

И огромное спасибо всему экипажу судна, всем мотористам-матросам-коку-боцману и непременно капитану Геннадию Посконному!!!

А также огромные спасибы этим самым ребятам из OneOcean Expeditions - американо-канадской тур-операторской команде, которая две недели выгуливала полсотни безбашенных "криэйтеров" по антарктическим просторам. Вы все супер!

И на этом вообще почти всё - порт, причал, прощания, ностальгия по Антарктиде...