Кейс-интервью - это вторая часть на консалтинговом интервью, которая оценивает ваши способности структурировать, приоритизировать и решать проблемы, а также ясно доносить свою точку зрения.
Выделяют два вида кейс-интервью: маркет-сайзинги и бизнес-ситуации.
Маркет-сайзинги
Определяют способность разложить вопрос на составляющие и оценить каждый из коэффициентов, например:
- Сколько шариков для пинг-понга можно поместить в автобус
- Сколько живых свиней в России
- Сколько автомобильных покрышек используется в России каждый год
Давайте решим первый из предложенных маркет-сайзингов. В первую очередь необходимо записать формулу:
Количество шариков = объем автобуса / объем шарика.
Объем автобуса вычисляется по формуле длина * ширина * высота, для обычного автобуса это 15 * 3,5 * 2,5, то есть около 130 метров кубических. Также часть объема автобуса занята сиденьями и поручнями, поэтому вычитаем порядка 20% и остается 104 метра кубических, которые можно заполнить шариками.
Теперь рассчитаем объем шарика, предположим, что это куб со стороной, равной диаметру шарика. Диаметр шарика для пинг-понга = 4 см, соответственно куб имеет объем 4*4*4 = 64 см кубических.
Поделив объем автобуса на объем шарика получим, что в автобусе поместятся порядка 2 млн шариков. В таких вопросах важен не столько ответ, а сколько сам ход решения и обоснование предположений.
Пример решения маркет-сайзинга от консультанта
Бизнес-ситуации
Интервьер дает общую информацию о компании и возникшей ситуации, например, "Клиент - компания, производящая широкий спектр велосипедов, в прошлый год столкнулась с серьезным падением прибыли, с чем это связано и как вернуть рост прибыли?"
И после такого вступления вам нужно задавать интервьюеру правильные вопросы, получая необходимую для решения информацию и приоритизируя дальнейший анализ. Например, в случае выше необходимо уточнить прибыль упала вследствие падения выручки или роста издержек, и в зависимости от ответа выбирать следующие вопросы.
Посмотрите, как решает такие кейсы консультант.
Для подготовки желательно сначала ознакомиться с теорией и применяемыми фреймворками, например, книгой Виктора Ченга Case interview secrets, а затем практиковаться с другими кандидатами в решении кейсов.
Если хотите подготовиться ко всем этапам отбора в консалтинг, то ждем вас на онлайн-курсе Strategy Club, которые ведут преподаватели с опытом в консалтинге. Ближайший старт 16 июня 2020 г.