Найти тему
GetFinance

Как создают будущее: 3 фильма о всемирно известных компаниях

Когда мы слышим истории чьего-то фантастического успеха, то сразу же на ум приходит: «Как? Как можно было такое придумать, реализовать?»

Сегодня мы подготовили подборку фильмов о создании компаний, известных во всем мире, об их основателях, о пути к успеху и становлении – бизнеса и личности. Надеемся, вам будет интересно.

Подборка фильмов от GetFinance
Подборка фильмов от GetFinance

Это истории не столько бизнесов, столько людей. Людей как на подбор очень сложных, которые принимали непопулярные и подчас ошибочные решения, падали, но не останавливались. И эти истории однозначно полезны всем нам – ведь лучше учиться на киноопыте, а не на своем собственном, ведь так? А еще эти фильмы о том, что ни одна, даже самая гениальная идея не станет успешным бизнесом, пока ее не воплотили в жизнь.

Первый в нашей подборке – нашумевший фильм 2010 года «Социальная сеть» про самого молодого миллиардера в мире и создателя нового мира под названием Facebook Марка Цукерберга.

Марк Цукерберг в исполнении Джесси Айзенберга. Кадр из фильма "Социальная сеть"
Марк Цукерберг в исполнении Джесси Айзенберга. Кадр из фильма "Социальная сеть"

Удивительно, но фильм, снятый в Америке американским режиссером про американского же миллиардера – это не фильм об американской мечте. Скорее даже наоборот, и слоган «Социальной сети» это только подтверждает.

Нельзя завести 50 миллионов друзей, не нажив ни одного врага.

На протяжении почти 2 часов экранного времени нам показывают, что коммерческий успех не всегда подразумевает успех жизненный. В центре – личность Марка Цукерберга, человека одинаково гениального и сложного в общении, миллиардера, с которым больше никто не дружит. Если только в соцсетях.

Эрика объясняет Марку, почему его не любят. Кадр из фильма "Социальная сеть"
Эрика объясняет Марку, почему его не любят. Кадр из фильма "Социальная сеть"

Авторы фильма не расставляют «плюсы» и «минусы», зрителю самому остается додумать, на чьей он стороне, кто в этой истории прав, а кто нет. И вообще - есть ли абсолютная правота в жизни, особенно когда речь заходит об успехе и бизнесе? И можно ли позаимствовать чужую идею, если автор ее все равно не способен реализовать?

Если хотите увидеть, как буквально «на коленке» можно создать миллиардный бизнес, то смотрите «Социальную сеть».

Второй фильм сегодняшней подборки - «Дуэль братьев. История Adidas и Puma» 2016 года о создании двух знаменитых брендов спортивной экипировки.

Спортсмены по достоинству оценили новую обувь. Кадр из фильма «Дуэль братьев. История Adidas и Puma»
Спортсмены по достоинству оценили новую обувь. Кадр из фильма «Дуэль братьев. История Adidas и Puma»

Сравнительно свежий фильм о людях, которые перевернули сначала обувную, а потом и спортивную в целом промышленность всего мира. Причем сделали это в обстановке, самой неподходящей для такого «мирного» бизнеса.

Германия, первая половина XX века. В небольшом городке с трудно выговариваемым названием Херцогенаурах живут двое братьев, Адольф и Рудольф Дасслеры. Рудольф никак не может найти свое призвание – с работы его даже увольняют за чрезмерную инициативность. Адольф трудится сапожником, продолжая дело отца, и мечтает шить лучшую в мире спортивную обувь. Что, впрочем, не находит отклика у потенциальных покупателей:

- Главное, не будь таким идиотом, как твой брат! Живет под крылом у мамочки. Ничего не зарабатывает. Каждый день пытается смастерить какие-то спортивные туфли, будто кому-то они понадобятся, утверждая, что когда-нибудь все спортсмены будут бегать в его обуви. Говорю же, что он странный…

Но вот наконец братья объединяют усилия и открывают обувную фабрику. Адольф занимается производством, Рудольф – сбытом, и вроде бы все идет хорошо. Делец Руди и энтузиаст Ади прекрасно дополняют друг друга.

Ади и Руди. Кадр из фильма «Дуэль братьев. История Adidas и Puma»
Ади и Руди. Кадр из фильма «Дуэль братьев. История Adidas и Puma»

Но в дело вмешиваются политика, амбиции, разница взглядов на жизнь, война. Братья сначала перестают быть партнерами по бизнесу, а потом и вовсе рвут связи…

О чем эта история? Конечно, об истории Adidas и Puma (кто до выхода этого фильма знал, что штаб-квартиры двух корпораций находятся в шаговой доступности друг от друга, да еще и в городке населением в 23 тысячи человек?)

Но не только.

Фильм этот об основах партнерских отношений. О доверии. Об отсутствии иллюзий. О ценностях.

И это хорошая история о том, что может оказаться ценой успеха, если вовремя не увидеть тревожные сигналы.

По сути, это урок, как надо делать бизнес и не надо делать жизнь.

Но все же это фильм и об успехе тоже – о том, что вдохновение и дерзость могут преодолеть даже самые высокие преграды. А в мире, где никому не нужны специальные туфли для бега, можно основать империю по производству спортивных товаров.

Третий, заключительный фильм сегодняшней подборки – «Основатель» 2016 года о жизни Рэя Крока. Человека, который заставил весь мир есть бургеры в «Макдональдсе».

Рэй Крок и его детище. Кадр из фильма "Основатель"
Рэй Крок и его детище. Кадр из фильма "Основатель"

Еще один фильм о грандиозном бизнесе, гениальном новаторстве и неоднозначном человеке. «Основателя» часто называют второй "Социальной сетью", проводя параллель между заимствованием идеи для бизнеса Цукербергом и Кроком. И, наверное, в такой параллели что-то есть. Даже слоган фильма заявляет об этом.

He took someone else's idea and America ate it up.
Он взял чужую идею, и Америка проглотила это.

В отличие от Марка Цукерберга и братьев Дасслеров, Рэй Крок к успеху шел долго. Очень долго – в 50 с лишним лет он все еще работал коммивояжером и колесил по просторам Америки, продавая предприятиям общепита миксеры и стаканчики. Пока наконец не нашел свою «золотую жилу» - маленькую бургерную братьев Макдоналдов в Калифорнии.

Настойчивость и решимость — вот наша реальная сила. Вот они - основные принципы, которым должен следовать мужчина в любом возрасте. Даже если его сверстники подумывают о пенсии.

Владельцы закусочной придумали прогрессивную идею, как максимально быстро обслуживать покупателей, но при этом довольствовались одной торговой точкой, даже не думая расширяться. До тех пор, пока в дело не вступил Крок. Бургерная превратилась в сеть ресторанов в Америке, затем – во всем мире, но имя авторов оригинальной идеи со временем осталось только на вывеске…

Каждый сам решает — шагать вперёд или стоять на месте. Если ты не можешь и не хочешь развиваться — не мешай развиваться другим. Даже на собственных костях.

Хотя фильм о человеке очень сложном, и не со всеми его действиями можно согласиться (а многое так и вовсе идет вразрез с нормами морали), "Основатель" невероятно мотивирует.

Перед нами не история сотрудничества. Перед нами — история победителя.

На этом все на сегодня. Мечтайте, делайте, воплощайте желания в реальность – и успех обязательно придет!

И обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации! Ждем ваших лайков и комментариев!

-7