Найти тему
IT сфера

Сбербанк и Эвотор запустили маркетплейс для физлиц

Как объяснили в компании, ранее сервис был доступен только юридическим лицам, однако офлайн-продажи поставщиков сократились, покупатели из традиционной розницы перешли в онлайн и, в том числе, пытались оформить заказ на сайте маркетплейса.

За две недели были найдены 30 поставщиков, которые согласились на новый формат, а в каталоге для физлиц теперь более 30 категорий: бакалея, консервы, молочные, мясные и кондитерские изделия, овощи, напитки, детское питание, готовые блюда и полуфабрикаты, бытовая химия и т. д.

Маркетплейс «на_полке» был запущен Сбербанком и ИТ-компанией «Эвотор» в 2018 году. По данным на май 2020 года, в сервисе зарегистрировано более 30 000 пользователей. B2B-вариант работает в Москве, Московской области, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Новосибирске и Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.

Для физических лиц в тестовом режиме доставка работает только по Москве. Если эксперимент окажется успешным, «на_полке» откроет прием от частных покупателей и в других регионах присутствия.

Сейчас средний чек физлиц составляет 5000 рублей, а средний чек B2B-покупателей — 15 000 рублей. Доставка бесплатная, минимальная сумма заказа у разных поставщиков составляет от 1500 до 10 000, но, как и сроки, зависит от условий конкретного предпринимателя.

Чаще всего на маркетплейсе покупают воду, энергетики, снеки, шоколад и лапшу быстрого приготовления. Большинство поставщиков доставляют товар на следующий день после заказа. Частные покупатели могут оплатить заказы наличными или картой при получении или сделать предоплату на расчетный счет поставщика.