Впервые начала работать с группой деток. Посоветуйте, пожалуйста, как научить читать всю группу, чтобы не заскучали.
Сейчас, как я уже писала, стараюсь брать только взрослых учеников и детей, которые уже умеют читать. Но более 10 лет я обучала детей читать по разным методам. Сегодня расскажу, какие лучше работают и какие нравятся ученикам. Взрослых я не учу отдельно читать, они запоминают по ходу. Но бывают особые случаи, когда никак не идёт, тогда я использую те же приёмы, что и с детьми.
Конечно, есть разные Фониксы, упражнения, обучающие читать. Есть обучение постепенное: буква и звук - слово - фраза. Этот вариант хорош для детей, First Friends курс - такой пример. Очень многие дети, у кого хорошая зрительная память, начинают читать довольно быстро в возрасте 6-7 лет. Если младше, то им тяжело это даётся, понять, что такое буква и звук, они ещё и русский не знают, и зачем это надо, мне тоже непонятно. Об этом я писала. Поговорим о детях 6-7 лет и постарше.
Когда изучаем букву, мы её рисуем, прописываем, лепим из пластилина (если совсем маленькие) или теста. Смотрим на слова, которые начинаются с этой буквы, произносим имя буквы и её голос-звук. Конечно, прописываем. Обязательно включаю мультики-песенки на каждую букву (есть на ютюбе, например).
Допустим, дети изучили буквы и простые сочетания, теперь нужно закреплять успех на новых словах и сочетаниях, в том числе исключениях. Как это сделать интереснее?
Например, играем в волка и козлят: у волка колода карт или изученных букв/слов, он подходит к любому другому ребёнку-козлёнку и показывает карточку, если тот не смог назвать, его съедают, а если смог - он гуляет дальше, т.к. у волка от грамотных козлят изжога. Я эту игру придумала на 1й год работы и не понимаю, почему все малыши без исключения её обожают))
Многие дети любят рисовать, для них задание - найти нужный звук или буквы и раскрасить на картинке. И могут получится другие картинки, если выполнить задание правильно.
Можно дать слова-фразы и вытащить карточку с заданием как читать: как робот, как принцесса и т.д. У меня это задание у детей было одно из любимейших, даже у ребят постарше.
Играли в бинго: вы готовите карточки с картинками - словами, которые дети учили. Раздаёте поровну. Достаёте буквы алфавита, и у кого есть такая буква, должны поднять руку и назвать слово. кто быстрее закроет буквами слова - тот победил. Думаю, принцип лото все знают)
Можно написать алфавит на доске, и на каждую букву алфавита по очереди ребята называют какое-то слово и буква исчезает-стирается. Нужно на каждую букву назвать слово. С ребятами, кто много слов знает, можно играть по категориям - еда, животные и т.д. Можно и такую штуку приспособить, я в ФиксПрайс такую купила) С неё тоже разные игры. Например, угадать что в руке, не смотря на букву и назвать слова на неё)
Играем в игры на доске, о которых я писала ранее тут.
Любят игры подвижные, например, я называю звук и дети должны как можно быстрее найти предмет (или карточку) на этот звук в классе, дотронуться и назвать звук-слово.
Или прячу буквы алфавита по кабинету, и ребята должны собрать и назвать все буквы. С ребятами постарше я прятала 2 алфавита и они по командам должны были найти буквы или обменять друг у друга, называя их по-английски.
Диалоги и сказки, которые нужно сначала прочитать, а потом сыграть по ролям, также очень любят дети.
Приёмов и игр очень много. Какие нравятся вам?