Найти в Дзене
КиноМеломан

Новый альбом Paradise Lost. Удачное возвращение к корням

Оглавление

В своем свежем альбоме Obsidian англичане постарались угодить «и вашим, и нашим». На этот раз у них получилось.

Фото Яндекс. Картинки
Фото Яндекс. Картинки

От поклонения – до ненависти

Группа Paradise Lost среди металлистов – одна из самых обсуждаемых и, пожалуй, одна из самых ненавидимых. По части лютого хейтинга со стороны ортодоксальных фанатов с англичанами может соперничать разве что Metallica. Причиной ненависти послужили эксперименты группы с электронным звучанием. Во второй половине 90- годов поклонники Paradise Lost разделились строго на два лагеря. Первым нравится ранний период группы до Draconian Times включительно и, соответственно, позднее «возвращение к корням». Вторым – десятилетний модерновый период, с 1997 по 2007 годы. Между двумя этими вечно враждующими сторонами есть небольшая прослойка продвинутых эстетов, которым нравится все творчество «Потерянного рая». Но таких лояльных поклонников немного.

-2

Признаюсь, обратил внимание на команду, когда услышал по радио их хит Erased. И вначале понятия не имел, что эти стильные, модно подстриженные ребята считаются основателями дэт-дума и готик-метала, и много чего нового привнесли в тяжелую музыку. Все это я узнал много позже. Пристальное же изучение их дискографии произвело на меня мощнейшее впечатление – настолько радикально отличались по звучанию некоторые альбомы! Хотя, если вслушаться или вчитаться в тексты и оценивать их мрачную музыку целиком, то становится понятным, что группа никогда не изменяла себе. Пусть ее эксперименты порой и выглядели слишком радикальными.

Замкнутый круг

Так уж повелось со времен One Second, что какой бы новый альбом не выпустили парадайзы, из-за него всегда разгораются яростные споры. Одни его принимают безоговорочно, другие – люто ненавидят. И золотой середины практически нет. Признаться, мне и самому ближе их модерновый период. Остальное – нравится очень выборочно. Но не могу не уважать группу за смелость и новаторство.

В свое время не сразу принял экстремальный Faith Divides Us – Death Unites Us. И даже насквозь хитовый Tragic Idol зашел мне далеко не сразу. А когда на пластинках The Plague Within и Medusa группа забрела совсем уж в думовые дебри, а Ник Холмс практически отказался от чистого вокала, то я решил, что «возвращение к корням» состоялась окончательно и бесповоротно. Круг замкнулся.

Мелодичное с экстремальным

Но вот вышла новая работа англичан. По словам самих создателей, альбом Obsidian они решили сделать более разнообразным и готик-роковым. И у парней получилось! На новой пластинке группа удачно соединила бескомпромиссность ранних работ, модерновые фишки и мелодизм среднего периода и экстремальную тяжесть двух предыдущих альбомов. Вышел своеобразный «зе бест». Снова появилось много чистого вокала, а гроул остался лишь фрагментарно. Ник вдруг вспомнил, что он умеет красиво петь, а не только рычать. Впечатляет слаженная гитарная работа и особенно – плотная, насыщенная ритм-секция.

Такие темы как Darker Thoughts, The Devil Embraced, Ending Days, Ghosts, Hope Dies Young полны отсылок к творчеству группы начала – середины нулевых годов. Но есть и тяжелые чисто думовые вещи, которые будто перекочевали сюда с двух предыдущих пластинок – Fall from Grace, Ravenghast, Forsaken. Рискну предположить, что новая работа – лучшая со времен альбома In Requiem. Разве что менее хитовая. Группа здесь словно пытается примирить обе враждующие стороны – и закостенелых олдфагов, и поклонников более позднего периода творчества. И альбом получился на твердую пятерку! Хотя заходит далеко не сразу. Но, возможно, в этом и состоит его тяжелая, экстремальная прелесть.

Понравилась публикация? Ставим палец вверх и не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.

Также вам может быть интересно:

Встречают по обложке. 50 лет дебютному альбому Black Sabbath

Почему стоит послушать новый альбом Apocalyptica

Святой Гнев. Последний великий альбом Metallica