Давай сегодня обсудим, как придумать название для группы в VK, сообщества в Facebook или аккаунта в Instagram. В комментарии напиши, если нужно что-то детализировать.
А теперь, ребята, давайте придумаем название вашей команды!». Эту фразу в разных вариациях я слышал в школе 100 раз.
«Давайте придумаем название»
Чему название? Для кого название? А так ли уж нужно название? Таких вопросов никто не задаёт и потому появляются «Весёлые ребята» и «Команда победителей».
Первое — это не придумать название. Первое — это продумать, как идея будет работать и приносить желаемый результат.
Сначала «Я буду получать *столько-то* нужных мне ресурсов вот за *это* и за *это*», а потом «Я основатель стартапа *такого-то*».
Но допустим, что все эти вопросы заданы. Как же можно назвать свой Instagram-аккаунт, паблик в VK или YouTube-канал? Ниже я накидаю пару своих мыслей, а вы прокритикуйте и скажите, если я что пропустил.
1. Имя + Профессия
В зависимости от ситуации вариант сокращается до Имени или расширяется до Имени + Продукт
«Олег Ведерников», «Андрей Сидоров. Керамист» или «Алла Баранова | Бикрам-йога».
Такие команды состоят из одного человека или держатся на имени своего создателя и его контактах. Часто именно он главный источник заявок. И продукт тоже связан с создателем. Всё с ним связано. Поэтому использовать имя самое то.
Юра Дудь, Артемий Лебедев, Олег Тиньков, Илья Варламов, Adidas и McDonald's подтверждают. Они оставили только имя, но в Контактах у них всегда была профессиональная приписка: «Тёма Лебедев Пиздатый дизайн», например.
2. Продукт или Запрос в поиске
Когда услуга узкая, то можно её заявить в названии. Не всегда такие варианты свободны, но иногда везёт.
«Шиномонтаж», или «Гемотест», или «Маникюр и Патчи», или «Корма для птиц и животных», или «Боулинг и бильярд».
Да, вокруг такого не выстроишь бренд. Да, в этом нет ничего крутого, зато чётко и понятно. Для теста стартапа хватит, а название можно подтянуть, как тест закончится.
А ещё такой запрос люди ищут в сети. Поисковики будут ещё и рекомендовать.
Кстати, компания «Гемотест» реально существует.
3. Контекст
Что-то, что связано с местом в плане производства, географии или атмосферы.
Пиццерия «Печь», караоке-бар «Ща, спою», кафе «Ёмоё», банк «Открытие», лапшичная «Совок», такси «Везёт».
Пиццу делают в печи. В караоке пьяненькие говорят: «Ща, спою» + отсылка в поколению 70-90х. И «Ёмоё» тоже. Открытие дела лучше делать в банке «Открытие». В «Совке» стиль СССР, а такси реально везёт.
4. Оксюморон и Метафора
Сочетаем противоположное или просто несвязанное: Воздушный замок, Автоматизированное рукоделие и Бедная роскошь.
«Рокетбанк», отель «Весна», пиццерия «Юла», провайдер связи «Мегафон», группа компаний «Саксэс», магазин «Перекрёсток». Вроде и не связано, а вроде и новые смыслы даёт. И патентовать можно.
Ну, вот я написал всё это, и что? «Как название-то придумать, Аличка?» А вот так:
Позови друзей, сядь на 40 минут, и выписывай все названия, которые приходят в голову. Любые. Никакие не отметай. Через 20 минут будет ступор. Потом пойдёт что-то полезное. В результате будет ~60 названий, из которых можно будет выбрать одно, или понять в какую сторону двигаться.
Повтори 2-3 раза. В итоге или найдёшь классное название, или утвердишься в одном из тех, что были с самого начала.
Эта заметка была для тебя полезна? Что в ней нужно добавить, чтобы повысить ценность?