Фильмы ужасов могут завораживать не только жуткими сценами, но и суперстильными персонажами, вошедшими в историю мировой моды. Давайте посмотрим на десять героинь, чьими нарядами вдохновлялись дизайнеры (и не только).
«Невеста Франкенштейна», 1935
Британская актриса Эльза Ланчестер, сыгравшая подругу Чудовища, появляется на экране не более, чем на пять минут, но ее образ плотно вошел в поп-культуру и стал одним из самых популярных для Хеллоуин-вечеринок. Но его примеряют не только «простые» зрители — многие именитые кутюрье, например, Александр Маккуин, Алекс Нобл, Том Форд и даже Prada, вдохновлялись или использовали отсылки к Невесте в своих коллекциях.
«Птицы», 1963
Элегантная светская львица Мелани Дэниелс — героиня знаменитого хоррора Альфреда Хичкока — носит на экране всего три наряда: черный костюм, ночную сорочку и зеленый ансамбль из шерстяного крепа, который дополняет норковой шубой цвета светлого ореха, песочно-коричневой сумкой из змеиной кожи, лодочками в тон, длинным шелковым кремовым шарфом, бежевыми перчатками и сдержанными золотыми украшениями.
«Ребенок Розмари», 1968
Гардероб Розмари Вудхауз, подобранный художницей по костюмам Антеей Сильберт, идеально воплощает модные тренды 1960-х и передает при этом все внутренние изменения, происходящие с главной героиней: каждый наряд героини является символичным, от простого белого платья, в котором она предстает на экране впервые до кроваво-красного костюма и голубого халата с белой ночнушкой, отсылающего нас к образу Девы Марии.
«Кэрри», 1976
Киноадаптация знаменитой книги Стивена Кинга, в которой противостояние закомплексованной Кэрри раскрепощенным сверстницам, устроившим ей травлю, показано в том числе и визуально, с помощью одежды. Но больше всего внимания привлекает к себе шелковое платье-комбинация нежно-розового цвета, которое Кэрри шьет себе сама для выпускного — многие считают его самым знаменитым выпускным платьем в истории мирового кино (из последних крупных отсылок — финальные сцены сериала «Мне это не нравится» от Netflix и коллекция Рафа Симонса для Calvin Klein 2018 года).
«Суспирия», 1977
Молодая американская танцовщица Сьюзи, как и любая героиня страшной сказки, предпочитает одежду светлых тонов — в ее гардеробе доминирует белый, символизируя чистоту и невинность. Все наряды главной героини выделяют ее среди всех персонажей фильма: даже поверх черного балетного купальника она носит белый вязаный жакет.
«Суспирия», 2018
Самой стильной героиней новой версии «Суспирии» можно смело назвать мадам Бланк, которую играет Тильда Суинтон. Особенно запоминается ее черный кафтан с цветочным принтом, который при ближайшем рассмотрении оказывается не растительным орнаментом, а причудливым сочетанием разных частей женского тела. А ярко-оранжевый балахон из финальной сцены кровавого шабаша стал одним из самых знаменитых сценических нарядов актрисы.
«Глаза Лоры Марс», 1978
Лору Марс — скандально известного нью-йоркского фотографа, чьи снимки активно эксплуатируют темы секса, насилия и смерти, с шиком одела художница по костюмам Теони В. Олдридж, получившая «Оскар» за «Великого Гэтсби» (1974). Образ Лоры и весь фильм в целом — один из постоянных источников вдохновения дизайнеров и глянцевых изданий: в своих коллекциях его использовали Мариос Шваб (Halston) и Фрида Джаннини (Gucci), а в съемке 2008 года для V Magazine модели Линда Евангелиста и Ракель Циммерман и вовсе воспроизвели знаковые сцены и образы из фильма.
«Сияние», 1980
Самые узнаваемые и цитируемые образы из «Сияния» — призраки сестер Грэйди, которые то тут, то там мерещатся маленькому Дэнни. Девочки одеты в идентичные голубые платья с оборками и розовыми поясами-лентами, белые гольфы и черные туфельки. Среди первых, кто стал цитировать их образ, был, конечно же, Александр Маккуин: в 1999 году он выпустил осеннюю коллекцию «Оверлук» с моделями-близняшками, держащимися за руки. Позже показы коллекций Undercover и The Blonds также строились на визуальных образах «Сияния».
«Голод», 1983
Гардероб главной героини, Мириам, создал великий Ив Сен-Лоран. Образ богемной вампирши сочетает приметы стиля разных эпох. С одной стороны, это характерные для ночной жизни 1980-х кожаный плащ, колготки в сетку, откровенное декольте, узкие очки «кошачий глаз» и макияж (smokey eyes и кроваво-красная помада). С другой — гламур 1930-х: укладка волной, шляпки с вуалями, шелковые блузы и платья. Мириам бессмертна, прошла через разные модные эпохи и взяла для себя из них все самое любимое.
«Неоновый демон», 2016
Для самого яркого образа Джесси, скромной шестнадцатилетней провинциалки, восходящей на модный Олимп, наряд одолжил бренд Emporio Armani из своей коллекции 2015 года: девушка в синем топе без бретелей и юбке из лаковой кожи лежит на диване, измазанная бутафорской кровью, а по ее лицу с макияжем smokey eyes рассыпаны кислотные цветные пайетки. Позже этот образ цитировали визажисты Burberry для своих показов.