Французские власти продлили режим чрезвычайной ситуации до конца первой декады июня. Тем самым они отняли у Каннского кинофестиваля последнюю надежду.
Однако на днях президент фестиваля Пьер Лескюр и директор смотра Тьерри Фремо все же обнародовали программу. Вопрос решался в сослагательном наклонении – боссы озвучили список кинокартин, которые могли бы принять участие в киносмотре, если б все пошло по сценарию, исключающему пандемию.
Общее количество фильмов, которые могли участвовать в фестивале 56 – на девять картин больше, чем в прошлом году. Среди режиссеров можно выделить Уэса Андерсона, Горо Миядзаки, Стива МаКуина и других. Всего заявок было прислано более двух тысяч. Киношное сообщество называет эту цифру рекордной.
Как ни печально, но ни одна российская картина в список фестиваля в этом году не попала, тогда как в прошлом году их было две, обе в номинации «Особый взгляд». Драма Ларисы Садиловой «Однажды в Трубчевске» прошла незамеченной. А фильм режиссера Кантемира Балагова «Дылда» взял сразу два приза – за лучшую режиссуру и ФИПРЕССИ, да еще потом попал в шорт-лист претендентов на «Оскар».
Но вернемся к «Каннам-2020». Руководство фестиваля думало, думало, и придумало таки, как обмануть треклятый коронавирус. Было решено создать временный бренд «Канны-2020» и выходить с ним на другие фестивали по всему миру.
Что ж, такого рода коллаборации все же лучше, чем ничего. В любом случае, фестивалю «Канны-2020» быть! Пусть и в несколько нестандартном формате. Хотя за Россию обидно. Посмотрим, примут ли нас в следующем году.
Информационный портал SMi8 является независимым изданием и существует исключительно в интересах общества.
Мы в соц. сетях: instagram / Telegram / ВКонтакте / Одноклассники /facebook / youtube / twitter /
Читайте также:
Размещайте свой материал на сайте SMi8 и зарабатывайте.