Масштаб протеста в Париже, который собрал более 20 000 человек из-за справедливости, требуемой для Адама Траоре, темнокожей жертвы ареста, показал, что борьба за права негров в мире распространяется. Так много людей вряд ли смогут собрать "желтые жилеты" в какой-то момент. В то же время, 2500 человек продемонстрировали вчера вечером в Лилле, 2000 в Марселе и более тысячи в Лионе.
Полицейское насилие является целью.
Вопрос, как и в Америке, заключается в том, существует ли расизм в рядах полиции и общества в целом. Французская актриса и певица Камелия Джордана недавно публично обвинила полицейских в "массовых убийствах" людей из-за цвета их кожи, что было резко осуждено министром внутренних дел Кристофом Кастанером. Ее словарный запас был явно впечатляющим, но это вызвало споры по поводу неловкого вопроса.
Те, кто защищает полицию, отмечают, что во Франции и Соединенных Штатах существует огромная разница в пользу французов, когда речь заходит о «мускулистых» действиях правоохранительных органов, ношении оружия среди населения, расколах в обществе. Генеральный директор Национальной полиции Фредерик Вон отметил, что из 1500 внутренних полицейских расследований в прошлом году только тридцать были связаны с расизмом или дискриминацией.
С другой стороны, в Америке признают, что есть расизм, а во Франции они этого не хотят. Многие также указывают на геттоизацию и социальную группировку привилегированных групп в забытых пригородах. В то же время отмечается общая жестокость французской полиции, о чем свидетельствуют травмы уже упомянутых "желтых жилетов", многие из которых остались без пальцев или глаз после вмешательства сил безопасности ...
Протест в поддержку Адама Траоре, в конце концов, напоминал бой «желтых жилетов», когда после мирного собрания, в присутствии актеров и музыкантов, произошел бунт, в котором полетели устрицы и дымовые шашки, и лизнул высокий огонь столбы периферийного шоссе вокруг города. Сестра Адама Траоре, Аса, сказала, что она будет приходить каждый день, если это необходимо, и что она в следующий раз войдет в здание Трибунала.