Найти в Дзене
Байки тёти Клавы

Арендодатель и что с него взять.

Очень надеюсь, что в этой статье Вы найдете что-то полезное для себя, возможно, кому-то это даже поможет на деле.

Думаю, многие из нас греют в душе надежду на открытие своего небольшого по началу, но успешного дела. Вот и я, так же, проработав усердным трудом на дядю ни много ни мало 10 лет, решила создать свой небольшой, но угодный душе магазинчик сувениров, большая часть которых изготовлена своими руками.

Всё начиналось довольно неплохо: подготовили план, собрали деньжат, нашли помещение, оформили наши отношения с государственными структурами и погнали в светлое будущее.

Про вирусы разглагольствовать не буду, ибо это страшная для многих тема, от которой оставшиеся волосы на голове до сих пор дрожат. Но последствия неумолимо каждого из нас, в той или иной степени, настигли.

Мы справились с пандемией, работать нельзя, но интернет заказы наладили и в неделю могли наскрести на жизнь себе и сотрудникам; с облегчением и чувством радости в груди сделали новый вдох.

Учитывая обстоятельства, попросила у арендодателя скидку на пару месяцев существования в довольно жестких реалиях, на что он ответил, что снизит стоимость аренды на 50% с условием, что два месяца мы оплатим наперед (очень подозрительно, мне показалось, сие действие, потому что у нас и так был внесен залог за два месяца: один депозит и оплата последнего месяца по полной стоимости аренды, сумма превышала 100 тыс. рублей) Естественно, я отказалась. Тогда представитель конторы (договор был составлен между юр.лицами) над нами «сжалился» и предложил «пожить» нам два месяца за счет депозита и последнего месяца, за это время подкопить средства и просто вернуть их потом обратно. Этот вариант нас, конечно же, устроил. Радуясь такому отличному стечению обстоятельств, мы продолжали свою скромную деятельность. Оплата у нас была до середины мая, накопив небольшую сумму, продлили её до конца мая, ну и в конце месяца собирались вернуть арендодателю залог и оплату последнего месяца.

Всё идёт по плану, мы, пыхтя, как паровоз гнём свою линию и мчим вперёд, как в один прекрасный день нам просто отрубают электричество. В попытках понять что происходит (арендодатель, конечно же не в курсе, ведь все счета за электричество их компания оплатила и ничего подобного произойти не могло) встречаюсь с управдомом, который заявляет, что данная компания не оплачивает счета уже больше года, поэтому за неуплату электричество отключили. После этого начинаются разборки с арендодателем, который доказывает, что он не при делах. Коммунальные платежи мы так же вносили с арендной платой компании, а они уже должны были оплачивать все расходы, но вместо этого они просто присваивали деньжата себе. Каждый день встречи с главными инженерами от ЖКС, от управляющей компании, экономическим отделом - все в голос заявляют, что ошибки быть не может - разбирайтесь с арендодателем. Арендодатель в лице представителя компании, с которой у нас договор, устал придумывать новые отмазки и просто переключает на другого товарища, который до этого ни мне, ни моим сотрудникам известен не был. Он в свою очередь включает "плохого копа" запугивает меня выселением, несусветными неустойками, пенями и т.п.

Две недели разбирательств и проверок со стороны управляющей компании дают понять, что светлое будущее уже перестало мелькать на горизонте и нам, хотим мы того или нет, придется всё таки покинуть помещение, на что "плохой коп" мне отвечает: "А Вы нам денег должны, пересчет дней в кромешной темноте никто делать не будет – хотите свет- платите деньги". Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать, ответила, что без света никаких денег не будет, так что оплатите счета и мы поговорим, товарищ тут же отвечает, что завтра свет будет и от нас ждет оплаты, как только лампа засияет приятным мягким светом.

А теперь, будем реалистами, как за один день восстановить свет, который отключили по предписанию? Естественно, представители арендодателя просто-напросто «подрубятся» грубо говоря к соседям, а при первой проверке завизжат, что они не в курсе, ведь помещение снимает мадам с ней и разбирайтесь. Долго не думая, звоню управдому и главному инженеру, предупреждаю их о том, что товарищи нарушители козни строят, те, как супергерои, развевая плащи на ветру - прилетают, шлют подальше электрика от компании, который в полном шоке от происходящего (не ожидал, что мадам сможет понять к чему всё это мероприятие). Электрик, поджав хвост убегает, управдом жмет мне руку и обещает помочь с переездом. Ох. А теперь представьте уровень негодования наших с вами героев сего рассказа: "плохой коп" рвет и мечет, "хороший коп" уходит в загас и перестаёт вести диалог. В ответ я получаю лишь шквал претензий и запугиваний. «Кто Вас просил звать управдома контролировать процесс??!» А то, что эти люди хотели на меня повесить последствия их незаконных действий - это ничего. Через неделю, "плохой коп" присылает мне скан уведомления о разрыве договора, требуя деньги за две недели без света, пени и прочее и прочее, а так же ключи от помещения, при этом приложение к договору о расторжении и акт-приема передачи нежилого помещения он давать не желает. Просто отдайте ключи и деньги, а со своей стороны подтверждать факт возврата нежилого помещения ни в какую не хотят. По сути, вернув ключи таким образом по закону я продолжаю арендовать это помещение и соответственно, в суде доказать расторжение договора никак не смогу. Очень умно, конечно. Естественно, отказываюсь от такого поворота событий, предлагаю им либо иск на меня подать и пусть через суд выясняют кто прав, кто виноват, либо разойтись по-хорошему без претензий друг к другу. После суточного молчания с их стороны - соглашаются на расторжение по обоюдному согласию.

Мораль сей басни такова: какие бы сказки Вам не обещали - всегда будьте бдительны. Как бы Вы не устали от негатива ситуации, не дайте Вас обмануть: обдумывайте и анализируйте каждый шаг, ведь такие компании как та, с которой мне довелось иметь дело - не в первый раз, я уверена, такое проворачивают и просто кидают доверчивых людей на деньги. Всегда стойте на своем и не слушайте никого, кроме себя. Не срывайтесь на сотрудников других компаний- они делают свою работу, пусть не всегда честную, "бой" нужно вести не теряя лица. В интернете, благо, много информации и подобных историй, на которых можно учиться. Желаю Вам успехов и добросовестных арендодателей.