Найти тему
Иван Торбеев

МЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЭТО ВИДИМ! КОЕ-ЧТО ОБ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Наши люди прекрасно разбираются в двух областях человеческой деятельности: знают, как надо играть в футбол и как нужно строить автодороги!

 2gis.ru Смоленск. Спуск по Большой Советской улице
2gis.ru Смоленск. Спуск по Большой Советской улице

Человечество, вот уже более века разделяется на пешеходов и автомобилистов, но когда дело касается дорог, ни те, ни другие не могут уразуметь, что существует такая профессия, как строитель-дорожник, и что люди весьма поверхностно понимают дорожные проблемы.

Содержание дорог

Суть в том, что любой более-менее внятный строитель-специалист разделит термин «строительство» на составляющие – собственно строительство, реконструкцию и ремонт. А вот термин «содержание» останется в тени.

А ведь в дорожной отрасли, это целая наука, которой уделяют не слишком много внимания! Да, достаточно сложно построить автомобильную дорогу, но сохранить ее, во сто крат сложнее.

На первом месте должно быть содержание и сохранение дорог! И безусловно, необходимы технологическая дисциплина и качество. А без этого, вся дорожная отрасль - черная дыра! К тому же сейчас в дорожной отрасли работает много «эффективных менеджеров».

Особенно это относится к улично-дорожной сети. У нас, в Смоленске содержанием такой сети занимается «Спецавтохозяйство по уборке города»! Т.е. они вывозят мусор и одновременно содержат улично-дорожную сеть. Это нонсенс, представляете, какие там профессионалы?

Хотя в последнее время есть подвижки. По ночам в нашем городе покрытие на дорогах чистят с помощью специальных машин-пылесосов, правда только на центральных улицах.

 smolensk.bezformata.com
smolensk.bezformata.com

Еще один стереотип сложился у людей, когда они наблюдают, как после дождя поливальные машины моют асфальтобетонное покрытие. Для специалиста это понятно, смывается пыль и грязь прибитая дождем. Вы же дома моете полы! Так сохраняется дольше покрытие дороги.

Чистый город

Город с чистыми улицами радует глаз! Но как этого добиться?

Этот вопрос адресуется проектировщикам и специалистам, которые занимаются дорожным благоустройством.

В подавляющем числе случаев газон выше проезжей части улиц, тротуаров и пешеходных дорожек и не отделен бордюрным камнем с превышением высотных отметок. Во время дождей грунт вместе с потоками воды течет на покрытие и загрязняет его, при заморозках замерзает и разрывает его в трещинах покрытия. Во многих местах нарушены соответствующие уклоны покрытия и во время дождя, по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным переходам невозможно пройти! Отметки ливневых колодцев нарушены. Посмотрите, что творится на дворовых территориях! Асфальтобетонное покрытие проездов и пешеходных дорожек давно потеряло цвет свежеуложенного асфальта. А ведь все эти участки и улицы принимали чиновники-дилетанты городской администрации!

 new-variant.ru
new-variant.ru

Остановки общественного транспорта

Можно понять благоустройство старых городов с узкими улицами, но как понимать то, что даже если ширина проезжей части вкупе с тротуаром позволяет устройство полноценной остановки, карманы для заезда общественного все равно игнорируются. Это прямое нарушение ОСТ 218.1.002-2003, который прямо указывает на обязательность устройства таких карманов. Но почему-то чиновники и сотрудники ГИБДД, принимают эти остановки, не обращая внимание на нормативные документы.

Многие из вас наверное наблюдали, как часто водители «маршруток» и более габаритных средств общественного транспорта останавливаются на полосе движения, не заезжая в карман. Или первая машина останавливается посередине заезда, игнорируя, следующие маршрутные ТС, хотя длины заезда хватает, чтобы уместились все сзади едущие «маршрутки». Вот где ГИБДД употребить власть!

Вот, коротко о наболевшем! Хотелось бы комментариев, от неравнодушных.

Всем всех благ!