Россия в нынешнем её состоянии подошла к опасному рубежу. Российской государственности угрожают не столько внешние враги, сколько внутренняя несформулированность, отсутствие современных ответственных национально ориентированных элит, готовых принять на себя ответственность, затягивание большой реконструкции. И серьезного переосмысления. Необходим переход в новое, более высокое, современное качество. Не только модернизация экономики. Полный апгрейд.
Миссия Новороссии и заключалась в принятии на себя удара. Она стала первой и в ней отчётливо проявились слабые места. Она могла стать площадкой внедрения новых методов управления, испытания современных социальных лифтов и т.д. Речь идет прежде всего об отказе от отживших, архаичных форм и построении нового. (Сразу уточним: «Новороссия» – название достаточно условное, данное в честь исторической русской территории, на которой происходят ключевые события в ходе подготовки нового Воссоединения).
Увы, мы столкнулись с ужасным – российские специалисты, занимающиеся этим вопросом, оказались катастрофически несостоятельными. Американцы, европейцы, даже поляки, работающие против нас, более компетентны, лучше ориентируются на местности, чем приезжающие из Москвы специалисты. Ошибка сама по себе – не самое страшное, мы все делаем ошибки. Настораживает необучаемость. Упорно задействуются унылые маловразумительные схемы, консервация, «вербовочная демократия». Вместо поддержки проявивших себя народных героев, народных комиссаров, народных министров – создание «новых олигархов». Победила архаика, очередная попытка реализовать детскую сказку о спущенном сверху добром всевластном князюшке, окружённом «народными олигархами», что, по мнению «технологов», якобы и отвечает сокровенным чаяниям «глубинного народа». Попытка провалилась, время упущено. Следующий заход будет происходить уже в куда менее комфортных условиях.
Результаты «госстроительства» в Донбассе не случайны. Оглядываясь назад, на время «после СССР» и между двумя майданами, мы понимаем, что это болезнь, серьезная патология. Ведь украинские элиты были сформированы российским политикумом, российскими политтехнологами с их установками не покидать зону комфорта, ничего не менять, затаиться в прошлом. Естественно, в Донбассе процессы просто не могли пойти по другому сценарию.
Новороссия – это столкновение не столько методологий, сколько стратегических подходов. Западу с 90-х позволяли формировать на оккупированных территориях абсолютно антирусскую идентичность. И теперь, проведя «украинцев» по большому кругу, их подводят к осознанию того, что они, оказывается, и есть настоящие русские. Западная, альтернативная, конкурентная ветвь. Ими теперь будут оспаривать «подлинную» русскость. Право на управление всеми русскими землями. Украинство, как вирус, уползёт назад, в село, впадёт в анабиоз. И перед каждым русским по обе стороны границ встанет вопрос – с кем он, с «архаичным Востоком», или с «современными русскими». Это и есть экспансия, «переход границы», который не остановит никакая погранслужба. Это не прежний вооружённый антагонизм, это Раскол.
Посмотрите на то, как работают наши враги в отданном им Киеве. При некоторой внешней схожести – подковёрные игры, олигархи, спецслужбы, фонды – ведется методичная работа по выдавливанию русскости и созданию альтернативного проекта, альтернативной идентичности, перековке русского сознания в нерусь. Гигантская лаборатория. И судя по тому, где сейчас проходит линия фронта, работа продвигается успешно.
Мы с первого дня говорили о новороссийской лаборатории, о том, что здесь нужно быть внимательными, присмотреться, опробовать разные способы назревшего, неизбежного перехода в новое качество. Но в силу известных причин, наша работа по созданию лаборатории регенерации, дефрагментации русскости, откровенно провалена.
Та Россия, которая была, переходная, постсоветская, закончилась. Москва втягивается в войну за первенство, лидерство на постсоветском пространстве, по факту – за сохранение целостности Русского мира. Алчная, жрущая, безразличная к народу Москва никому не интересна, и будет продолжать терять позиции. Такова цена отказа от давно назревших радикальных перемен. У всех нас, не только у российских элит, просто нет выбора.
Для сохранения высокого статуса главной русской столицы Москве необходимо в первую очередь начать самой ему соответствовать, а для этого нужно очень многое менять. Продолжать «не замечать» это – крайне опасная безответственность. А ключ к решению многих вопросов по-прежнему – Донбасс.
Алексей Александров
Читайте также:
А мы предупреждали. Политические маневры Киева по Донбассу становятся все более опасными