Найти тему

Как смыть битумные пятна с автомобиля?

Как смыть битумные пятна с автомобиля?

Даже начинающие водители знают, что дорожная грязь, попавшая на кузов автомобиля, легко смывается обычными автомобильными шампунями и водой. Битумные пятна на кузове, образовавшиеся из-за попадания растаявших при большой температуре или выбитых осколков битума, после засыхания не смываются привычными средствами ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля. Кроме того, не смытый вовремя битум или гудрон, попавший на поверхность авто, может оставить хорошо заметное, желтоватое пятно на светлой поверхности. Проблема состоит в том, что большинство лакокрасочных материалов в автомобильной промышленности изготавливают на основе растворителей. Такие покрытия утрачивают стойкость под действием сильных растворителей, используемых при изготовлении асфальта.

Битумные пятна: причины появления

-2

Как появляется битумное пятно? Как правило, частички битума попадают на кузов автомобиля с нового или только что прошедшего ремонт асфальта. Капля, состоящая из растворителя и смоляных пигментов попадает с дорожного полотна на кузов, далее — нарушает слои лака и краски, проникая глубоко внутрь покрытия. Растворитель со временем испаряется, однако пигмент остается, поэтому вывести образовавшиеся пятна без снятия самой краски или глубокой шлифовки уже не удастся. Таким образом, лучше всегда возить с собой специальный очиститель битумных пятен в аэрозоли или в виде жидкости. Если после прохождения "свежего" участка дороги, вы обнаружили коричнево-черные капли битума на кузове, — немедленно смойте растаявшую смолу с покрытия.

Зимой, когда большинство водителей "переобувают" своих железных коней в шипованную резину, шипы постепенно выбивают крошки асфальта, которые вместе с битумом и противогололедными препаратами попадают на поверхность лакокрасочного покрытия, образуя трудноудаляемый слой загрязнений. Такие загрязнения обладают высокой адгезией (от лат. adhaesio — прилипание) и практически не смывается автошампунем.

Летом асфальт разогревается до температуры плавления, поэтому смола, использованная для ремонта дорожного покрытия, легко отделяется и разбрызгивается на корпус машины. С учетом того, что сам кузов раскаляются до 55-80°С, битумные капли быстрее проникают в лак и краску автомобиля. Самым опасным считается гудрон (жидкий битум), так как он наиболее легко проникает в покрытие кузова, благодаря легким нефтяным фракциям, из которых состоит. При высокой температуре будет достаточно буквально 3-5 часов, чтобы на краске образовалось ничем не выводимое пятно. Если не предпринять никаких действий по снятию битумного пятна с кузова, то смола постепенно подсохнет и затвердеет. Смыть затвердевшую смолу — крайне трудно: нужно будет поэтапно удалять слой за слоем при помощи специального очистителя на основе растворителя.

Как правильно удалить битумные пятна с кузова?

-3

Чтобы удалить высохшее пятно битума с лакокрасочного покрытия автомобиля, необходимо приобрести специальный препарат для удаления битума. Метод удаления пятна а-ля "лопаткой по краске", "соскребем гвоздиком" или "мойдодыр" — не подойдет. Упомянутые препараты можно условно разделить на универсальные и профессиональные. В состав универсальных входит комплекс водорастворимых добавок и поверхностно-активных веществ (спиртов, щелочей). Таким моющие средства не горючи, они не имеют резкого запаха. С помощью универсальных препаратов по уходу за кузовом машины можно с легкостью удалить биологические загрязнения (налипших насекомых, пятна от почек деревьев, птичий помет и т.п.), однако с битумными пятнами такие препараты почти не справляются. Поверхностно-активные вещества не растворяют частички смолы, которая прочно закрепляется внутри покрытия.

Профессиональные препараты для растворения битума имеют в своем составе нефтяные фракции со специфическими добавками. Данные антибитумные средства продаются чаще всего в аэрозолях (распылителях) и обладают специфическим запахом, поскольку в их фракционный состав входит нефтяной растворитель. Прежде, чем начать обработку профессиональной смывкой, попробуйте, насколько агрессивно воздействие препарата на незаметном участке покрытия кузова. При работе с профессиональными очистителями нужно соблюдать технику безопасности, так как летучие нефтяные растворители, входящие в их состав, крайне огнеопасны. При работе с такими веществами защищайте руки и глаза, а также органы дыхания. Лучше производить обработку в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Внимательно прочтите инструкцию и состав, прежде чем покупать профессиональный препарат, так как вместе с битумом очиститель может снять специальное антикоррозийное покрытие кузова машины — жидкий пластик, антигравий и так далее.

-4

Для смывки битумных пятен опытные водители также пользуются подручными средствами: дизтопливом, ацетоном, бензином, уайт-спиритом, керосином. Перечисленные средства при смывке пятна могут стать причиной повреждения лакокрасочого покрытия и коррозии автомобиля. Прежде, чем удалять пятна, автомобиль следует вымыть, чтобы избежать царапин на покрытии кузова от мелких абразивных частичек (частички асфальта, песок), попавших на машину во время эксплуатации. Поскольку от аккуратности очистки зависит целостность покрытия, смывку битумных пятен лучше проводить поэтапно, слой за слоем. После нанесения препарата подождите 1-2 минуты, чтобы смывка начала действовать, после чего аккуратно сотрите растворившееся пятно. Поскольку антибитумное средство агрессивно воздействует также и на покрытие кузова, то после удаления битумных загрязнений необходимо тщательно вымыть автомобиль, по возможности отполировав покрытие защитным полиролем или нанести на поверхность воск.

Пусть все средства по уходу за автомобилем будут под рукой (в небольшом удобной ящичке в гараже), подальше от огня и механических повреждений. Если же предполагается длительная поездка, смывку лучше прихватить с собой.

Авто
268,3 тыс интересуются