На эту мысль меня навела риторика правительственных чиновников.
Представьте, что в школе теперь ученики могу сами ставить себе оценки. Написал сочинение, прочитал его же, поставил себе оценку. Написал контрольную, вроде все четко, поставил оценку.
Какие оценки стояли бы в дневниках?
Быть одновременно и исполнителем и проверяющим непростая задача даже для зрелого человека. Мы все считаем себя прекрасными родителями, идеальными работниками, а какой ремонт мы дома сделали, закачаешься.
Вот что меня удивляет, когда я слышу от чиновников:
Мы успешно вышли из кризиса.
По мнению ЦИК, выборы прошли открыто и честно
Президент часто оценивает действия правительства и эта оценка почти всегда 5.
"Мы отлично постарались, мы молодцы, мы свою работу выполнили ответственно, качественно и мы довольны результатами."
Круто, а судьи кто?
Непросто совмещать роли производителя и контролера.
Вспомните себя в школе, когда вы решили огромную задачу и вроде получили ответ, но не уверены на 100% в правильности. Чтобы переключится в позицию проверщика, начать ковыряться в решении и искать изъяны там, где вы только что были полностью уверены, нужны достаточные усилия.
Как создатель, вы высоко оцениваете свои усилия и свой труд.
В своем глазу бревна не видно.
Если оценивать сами себя, без оглядки на реальные факты, результаты и обратную связь, быстро теряется качество и ответственность за результат.
Замечали такое?
Подобная проблема "само-оценки" также существует и в школе, об этом в следующей статье .