Какой, по Вашему мнению, актёр больше всего подходит на роль прекрасного принца?
Лично для меня - это французский актёр середины прошлого века Жерар Филип. Да-да, тот самый Фанфан Тюльпан.
Изумительная утонченная внешняя красота, грациозность, благородные манеры.
А еще - необыкновенный разноплановый талант. Жерар органичен во всех амплуа, он прекрасен и в искромётных комедиях, и в тяжёлых драмах.
Но была в его таланте ещё одна грань, недоступная многим весьма хорошим актёрам.
Жерар Филип всерьёз проживал все свои роли и физически, и эмоционально.
Французский режиссер Жан Вилар говорил знакомому: «Жерар играл ослепительно… Меня бросало в дрожь».
Я не театралка. Но, услышав такую характеристику игры актёра, сразу бы пошла на спектакль.
Его слава была всемирной.
Рядом - замечательная семья: любимая жена и двое маленьких детей. Полная профессиональная востребованность.
И вдруг - в 36 лет он в одночасье сгорает от тяжелого заболевания.
Почему? Ведь у него было всё, о чём может мечтать человек?
У меня есть своя версия стремительного ухода Жерара Филипа.
Если посмотреть на последние театральные и кинематографические работы актёра, то можно заметить следующее.
В шести фильмах из последних пяти лет жизни герои Жерара умирали, погибали или знали о скорой смерти:
- «Красное и чёрное» (1954)
- «Господин Рипуа» (1954)
- «Лучшая доля» (1955)
- «Монпаранас,19» (1958)
- «Опасные связи» (1959)
- «Лихорадка приходит в Эль-Пао» (1959)
В своем любимом Национальном народном театре три его последние роли были с трагическим финалом. Он гибнет в трёх спектаклях подряд: «Лоренцаччо» (1952), «Ричард III» (1953), «Рюи Блюз» (1954).
Морис Кусано, один из коллег Жерара Филиппа, говорил о спектакле «Лоренцаччо»: «Жерар перешагивал через грань, доступную актёру. Он становился тем персонажем, чей образ создавал».
По всей видимости, актёр ментально полностью перевоплощался. Из-за этого меняло свои вибрации и его тело. Жерар Филип не играл, а проживал чужие трагические судьбы: страдал, болел, умирал. После окончания спектакля или съёмок фильма телу артиста приходилось воскресать вновь.
Это очень сложно и чрезвычайно опасно.
Вот как описывал Жорж Вильсон (еще один коллега великого актёра) одну из сцен совместной игры в спектакле: «Я взглянул на Жерара. Он лежал плашмя вдоль декорации, головой к зрителям, вцепившись руками в мокрый ковер. Глаза у него налились кровью. Сначала я подумал, что с ним что-то случилось: быть может, внезапно заболел? … Потом Жерар приглушенным голосом возобновил монолог, произнося слова почти шепотом».
Если у актера глаза наливаются кровью - он не играет. Он ЖИВЁТ.
И УМИРАЕТ вместе со своим героем.
В фильме «Монпаранас,19» в финальной сцене Жерар Филип играет умирающего художника Модильяни, .
Если присмотреться внимательно к глазам актёра - в момент смерти его героя - правый зрачок остается на месте, а левый - уходит в сторону. Разве такое можно сыграть? На экране показана реальная смерть человека. Становится жутко от такого перевоплощения.
Был ли у Жерара Филипа шанс не заболеть и не уйти из жизни так рано?
Судя по всему - нет.
Незадолго до смерти он написал Жану Вилару: «Моё время уходит…».
У его организма просто не осталось сил.