Я не историк, я просто бабушка, помогающая внукам делать уроки. И что же? Мне бы очень хотелось поинтересоваться, какую идеологию нашим детям прививает российская система образования на уроках истории, литературы?
Например, Яков Кедми (Казаков) сказал об истории еврейского народа, что её возвели в ранг святыни и поэтому все её изучают тысячелетия без малейшего искажения (по Библии).
А что творится с нашей историей? Я не буду говорить о древней истории, или об альтернативной истории, где напустили много тумана. Я хочу поговорить о школьной истории.
Чью историю изучают наши дети? Кроме того, что нет единых учебников и каждый автор предлагает своё видение истории и свою расчасовку учебного материала, давайте посмотрим на содержание предмета.
Например, курс Всеобщей истории включает 223 урока, где ни слова не говорится о существовании государства, занимающего в ХХ веке почти шестую часть суши.
- Введение в историю – 10 уроков
- История Древнего мира – 60 уроков
- История Средних веков – 28 уроков
- Новая история – 91 урок
- Новейшая история – 34 урока.
Есть, конечно, и отдельный курс «Истории России», в котором такой же порядок разделов: Древний мир, Средние века, Новая история, всего 200 уроков, где на период СССР приходится 28 часов – около 7% (для примера взят автор курса истории Андреев И. Л. и др.). Это и октябрьская революция, и декреты советской власти, и битва с иностранными интервентами в годы гражданской войны. Это и 1520 дней героической борьбы нашего народа за победу в Великой Отечественной войне. Это и бурный рост, и послевоенное восстановление промышленности и сельского хозяйства. Это расцвет науки и культуры, первые космические победы, это и рост международного авторитета страны.
Великой Отечественной войне отведено 5 уроков – это чуть более 1%.
Столько же, сколько на французскую революцию или на реформы каждого из царствующих Романовых. Разве для нашей страны и воспитания патриотов своей родины эти события равнозначны?
А потом мы удивляемся выступлениям школьников из Нового Уренгоя перед бундестагом, пожалевшим фашистских пленных солдат? Или вандалам, жарившим сосиски на вечном огне? Как учили и воспитывали, то и получилось.
Кстати, к вопросу о Конституции РФ. Статья 13 п.2 гласит «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».
Но мы-то видим, как даже в школьных учебниках прослеживается антироссийская идеология, где детей не только лишают своей истории, но и пытаются очернить советскую эпоху, окрестив её эпохой тоталитаризма, а значит, не было и никаких достижений. и побед, значит, нечем россиянам и гордиться.
Каков же выход? Нам остаётся только одно: брать образование детей в свои руки. И делать это необходимо в 5 – 7 классах, когда мозг ребенка впитывает информацию, как губка воду. Потом начинаются гормоны и подготовка к ОГЭ. Детям становится не до истории.
На канале YouTube есть увлекательный познавательный контент писателя Олега Николаевича Верещагина:
- Лекции по сравнительной истории России и США
- Военная история России. Яркие страницы
- Забытые подвиги русских воинов
- и др.
Есть и другие объективные авторы исторических каналов. Интересен канал профессора Игоря Николаевича Панарина, который в доступной форме всю современную историю и политику разложил по полочкам в кратких видеообзорах.
Есть там и мой канал "Интернетбабуля - Золотова Алевтина Алексеевна", где собраны интересные плейлисты по всевозможной тематике.
Это последняя заметка. Поскольку Яндекс-Дзен и Яндекс-Эфир блокируют контент без всякого объяснения, то мне они перестали быть интересны. Я не привыкла к цензуре. Я читала всё, что хотела бесплатно в библиотеках, включая книги, изданные до 1917 года. И распространяла эту информация где и когда хотела. В школах крутила бесплатно диафильмы, учебные фильмы и аудиозаписи. Никто мне не напоминал, что эти вещи защищены авторскими правами, и что их распространение карается законом. Я не трогаю защищенные современные и иностранные источники – кому они нужны? В них нет ничего нового, они фактически являются рерайтом старых изданий.
Если вам был интересен мой блог (все заметки имеют уникальность 100%), то добавляйтесь ко мне в друзья в социальных сетях «Одноклассники» или «ВКонтакте». Там я веду группы по интересам.
Я поняла, что в первой сети можно грузить видео, а во второй – книги и картинки практически без цензуры, осуществляя гарантированное конституционное право людей на получение бесплатного образования.