Боевики были одним из основных продуктов киноиндустрии с момента его появления. Как только кинофильмы начали развиваться, студии и художники решили сделать захватывающие приключения для зрителей. За прошедшие годы, так же как жанры ужасов изменились, жанр экшн развился и принял разные формы. В первые дни такие фильмы, как «Бен-Гур», были эпопеями, которые длились несколько часов. В настоящее время большинство боевиков - это девяносто минут, а некоторые из них идут более двух часов.
Полицейская история
Вы должны вернуться в эру безмолвных комедий Гарольда Ллойда и Бастера Китона, чтобы найти эквивалент Джеки Чана в его премьерном фильме в Гонконге - звезду, которая подвергла риску жизнь и здоровье, чтобы получить выстрел, который он хотел. В наши дни фраза, которую он выполняет сам, подразумевает относительно безопасные вызовы, но пик 80-х Чана обеспечивает совершенно другой уровень безумия. Да, это действительно его фанатичный полицейский, висящий под зонтиком у движущегося двухэтажного автобуса в первом залпе «Полицейской истории», в нескольких шагах от сокрушительного падения. (Спустя несколько мгновений каскадеры, падающие с верхней палубы на асфальт, оказались в больнице, получив список серьезных травм, в результате чего звезда сформировала ассоциацию каскадеров и оплатила свои медицинские счета.)
К тому времени, когда основная аудитория столкнулась с Ченом в «Час пик» 1998 года, возраст и здравый смысл его догнали, и он так и не смог сравниться с обильной смесью комических безумных острых ощущений и душераздирающих разливов из этого знаменательного ментального фильма, где обещание его персонажа Защита государственного свидетеля Бриджит Лин ставит под угрозу их обоих. Опыт звезды в боевой хореографии также сделал его уверенным режиссером, готовым регистрировать боль и преданность, которую наложили исполнители. Если он показывает свой собственный климатический скачок в торговом центре с трех разных точек зрения, это не эгоизм - только уверенность в том, что мы верим он сделал бы что-то сумасшедшее. Последствия поражения электрическим током, сожженные руки и поврежденные позвонки давно рассеялись (говорит Джеки), но с тех пор летнее трехэтажное падение стало легендой целлулоида.
Выход дракона
Слава Брюса Ли основана на четырех фильмах, которые он снял, будучи взрослым, и «Выход дракона» стал молниеносным ударом, превратившим его в международную кассу, через месяц после его смерти. Легендарным фильмом, действительно, быть не должно: постановка была беспорядочной, режиссер Роберт Клуз - хакером, а сценарий в целом плохим.Голливудская родословная проекта позволила Ли отбросить все притворства очаровательной аудитории своего родного города Гонконга и сыграть дикого супермена, у которого все намазаны мускулами и дикая грация, оживая только тогда, когда он находится в движении.
Даже второстепенные актеры - суперзвезды: Джим Келли без особых усилий делает себя крутым конкурентом, который не потерпит расистских полицейских, а Джон Саксон демонстрирует свой типичный шарм палача. Анжела Мао, сама Леди Вихрь, поставила короткую сценку в роли сестры Брюса, а 21-летний Саммо Хунг и его трюковая команда (включая молодого Джеки Чана) в огне. Ши Кин, с более чем 30-летним опытом работы в качестве мандарина под угрозой, срывает зубы с декорациями, как злой однорукий г-н Хан, и мускулистый Боло Юнг основывал всю свою последующую карьеру на своей работе в качестве приспешника Хана. Полный подземных подземелий и тупых гаджетов, это один из тех редких случаев, когда то, что должно было быть подделкой Джеймса Бонда B-list с азиатским актерским составом, становится одним из величайших боевиков всех времен.
Безумный Макс: Воин дорог
Не случайно автомобильная погоня стала одним из фундаментов популярного кинематографа. Здесь есть все, что вы могли бы потребовать от экшн-сцены в одном простом пакете: скорость, интенсивность, шум, конкурентоспособность, ругань, стрельба, блестящие поверхности и взрывающиеся предметы. И ни один режиссер никогда не стрелял в пульсирующее стремительное движение педалей к металлу лучше, чем австралийский легенда Джордж Миллер, делая все, кроме того, чтобы толкнуть лицо зрителя в пояс вентилятора, чтобы мы могли чувствовать каждый удар на дороге, каждый шлифовка шестерен, каждый изгиб крыльев.
«Воин дорог», без сомнения, лучший час Миллера в качестве режиссера, устанавливающий основные правила повествования в первые 20 минут или около того: мрачный постапокалиптический бродяга Макс (Гибсон) соглашается помочь группе выживших из кефалей волочить грузовик, заполненный маслом из австралийской пустыни, в то время как кучка психов в кожаном костюме пытается остановить его. И когда Миллер вытаскивает остановки, ни один режиссер на земле не может сравниться с ним: заключительная погоня, противопоставляющая танкера V8 Special Макса и сопровождающего его танка Mack против армии багги с наглыми дюнами и ржавых родстеров, является симфонией разрушения, эпическая излишек, и, возможно, самая лучшая автомобильная последовательность действий в истории.
Круто сваренные
Это всего лишь еще один день для гонконгского полицейского «Текила» Юэна (Чоу Юн Фат) и его партнера, пока жало, которое они наблюдают в чайхане, не идет совсем не так. Один из законников лежит мертвым. Текила, тем временем, прокладывает себе путь через плохих парней, кладя кровавый конец одному гангстеру с выстрелом в лицо. Это всего лишь начальная сцена энергичного триллера Джона Ву - одного из его лучших изрешеченных пулями балетов. В конце концов, агент под прикрытием, Алан (Тони Ленг), появляется, чтобы дать Текиле возможность побороться за свои деньги, хотя, по истинному способу Ву, оба мужчины обнаруживают, что у них одинаковые стоико-мачо коды и одинаковая цель: свергнуть преступный синдикат во главе с безжалостным бандитом Джонни Вонг (Энтони Вонг).
Любовь Текилы к джазу - он часто посещает блюзовый бар, во время восхитительного актерского мастерства самого Ву - воплощает это бесконтрольное приключение, которое перемещается между режимами (угрюмо скорбным в одно мгновение, яростно кинетическим в следующий) с возвышенным уверенность виртуозной игры в пиковой форме. В фильме есть прощальное качество, которое кажется особенно острым в ретроспективе, так как это был последний фильм, снятый Ву, прежде чем он потратил десять с лишним лет, производя голливудский продукт различного качества (см. Наш № 19). Какой выход, тем не менее, особенно в удивительной кульминации, в которой Текила и Алан проникают в арсенал Джонни Вонга ... который, как оказалось, размещается в больнице, заполненной до отказа больными пациентами и новорожденными детьми. К этому моменту даже вкрутую кажется слишком мягким названием.