Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот, а точнее, - его новая комплектация с автоматической коробкой передач, производимая и продаваемая с прошлого года. Кроме АКП, в комплектациях 2019-20гг. немало нового и хорошего: это и более удобные сидения,
и ручка со стороны переднего пассажира для облегчения посадки в салон, и улучшенная управляемость и много чего другого. Но мы остановимся, как обычно, в 1ю очередь на недостатках, так как не все они очевидны и не так много информации о них. Сразу отметим, что мы приводим информацию из отзывов разных владельцев, поэтому совсем не обязательно, что полный комплект описанных в нашей статье недостатков будет встречаться в полном объеме абсолютно на всех Patriot с АКП. Хотя кое-что проявляется в том или ином виде абсолютно у всех.
В первую очередь - что касается качества сборки - УАЗ остается УАЗом. Поэтому качество окраски деталей, подгонка деталей друг к другу - все это осталось на прежнем уровне.
Перечислять косяки сборки можно бесконечно... на одном из тестов, снимаемых автоблогерами на видео, запечатлели даже выпадание стекла задней двери в салон. Конечно, на тест драйвах часто эксплуатируют машину в сложных условиях, но желательно, чтобы она все-таки не начала разваливаться.
Что же отличает комплектацию с АКП? Это, прежде всего эргономичные кожаные сидения (действительно удобные)...ну и, конечно, рычаг АКПП. Кстати, с АКПП уже на старте продаж произошел казус, связанный с прошивкой управления двигателем. Уже заказанные и доставленные дилерам машины вдруг отозвали обратно на завод. Понятное дело, это не афишировали, но информацию найти несложно, были зафиксированы и автовозы.
В целом работа АКП устраивает большинство владельцев. Но попробуйте тронуться без нажатия на газ и потом вывернуть руль по максимуму - машина остановится. Что это - баг или фича?
Впрочем это, конечно, мелочь. Больше неприятностей может доставить расположение педалей газа и тормоза — они расположены очень близко друг к другу, легко нажать обе педали одной ногой по ошибке. Работа педали тормоза странная: жмешь на тормоз — педаль нажимается мягко, чувствуется что машина начинает притормаживать, дальше также туго жмешь еще полхода педали никаких реакций - и только после этого начинает тормозить уже как надо.
Еще больше неприятностей доставляет работа климат контроля. У каждого Патриота есть свой порог температуры, при котором плюс градус начинает жарить неимоверно, а минус градус - начинает сильно холодить. Обычно этот порог в диапазоне от 22 до 24 градусов. Некоторые очень дотошные записывают на видео доказательства и пытаются предъявить дилеру.
Но тщетно, ничего не выйдет, особенность машины, не неисправность. Хотя ходят слухи, что может выйти какая-то новая прошивка, но официального отзыва пока не было. Работа климата - не единственный электрический глюк - при включении обогрева руля периодически "вешается" ШГУ. Тоже, видимо, требуется перепрошивка.
В общем и целом, Patriot c АКПП сделал шаг вперед, но по большинству эксплуатационных параметров остался на том же уровне. Это продукт для подготовленного пользователя, который уже имеет опыт эксплуатации УАЗов, - для такого владельца положительные сдвиги будут заметны, а недостатки вполне привычны. Но пересаживаться на Патриот с АКП с европейской или японской иномарки 3-5 лет - не лучший вариант. А ваше мнение высказывайте в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!