Это во многом переводная статья, оригинал вы можете прочитать здесь.
Внизу статьи я приведу несколько примеров компаний, у которых много долгов, и дела обстоят не очень. Листайте вниз.
RadioShack сеть розничных магазинов по продаже электроники
фактически подала заявление о банкротстве в 2015 году хотя уже несколько лет еле держался на плаву.
Blockbuster был отличным местом для аренды фильма за $5. Затем появился Netflix и банкротство Blockbuster в 2010 году.
Sears был Amazon, прежде чем появился Amazon. Но сегодня в США полно магазинов Sears которые после банкротства в 2018 году оказались в руках современной Amazon
И теперь после того, как коронавирус прокатился по США закрылась по всей стране в течение нескольких месяцев некогда знаковых ритейлеры J.Crew(одежда), Neiman Marcus(люксовый ритейл), JC Penney(одежда и прочее) и Lord & Taylor(дорогостоящая одежа, украшения).
Почему ритейл банкротится впервую очередь?
Yahoo Finance выделяет 3 причины таких банкротств.
№ 1: Управление
Качественный менеджмент в розничной торговле просто необходим.
Примером того, как неумелое управление приводит компанию к банкротству может быть история Sears. В 2004 году Эдвард С. Ламперт объединил Sears и Kmart. Он оказался на вершине объединенной компании в качестве генерального директора, несмотря на то, что не имел настоящего опыта управления розничной торговлей.
Магазины оказались в плачевном состоянии, о чём не забывала писать пресса. При этом он, как глава компании не проявил должного интереса к ведению бизнеса более быстрой адаптацией розничных конкурентов таких как Walmart, Target и, конечно, могущественной Amazon. После многих лет убытков Sears объявил о банкротстве осенью 2018 года. В какой-то момент объединенная компания имела более 3500 магазинов в эксплуатации.
Sears - не единственная печальная история о неумелом управлении компаниями. RadioShack, Circuit City и Linens N 'Things это похожие истории с Sears.
Во всех случаях менеджмент не смог предвидеть будущее и не понимал настоящее - что не очень хорошо в мире розничной торговли.
№ 2: слишком много долгов
Ритейлеры любят жить в долг. Запасы приобретаются в кредит. Аренда магазина - также форма долга. Банковская задолженность используется для открытия новых магазинов и обновления существующих магазинов. И эти долги становятся непереносимы для розничных магазинов, когда экономика падает (как например сейчас) или бренд по какой-либо причине теряет популярность среди покупателей.
Ныне банкрот универмаг Neiman Marcus это яркий пример того , куда ведут долги.
Neiman Marcus был выкуплен частными акционерами TPG и Warburg Pincus в 2005 году за $5,1 млрд. Затем он был продан в 2013 году Ares Management и Canada Pension Plan Investment Board за $6 млрд. И всё это время долги компании только росли. Но после продажи в 2005 году резко упали продажи. А из-за его чрезмерного долга, компания не могла инвестировать, чтобы менять вместе с меняющимся рынком. В итоге компания объявила о банкротстве в мае 2020 года.
Другим хорошим примером является ритейлер одежды J.Crew, который также объявил о банкротстве в мае 2020 года. J.Crew был куплен частными акционерными компаниями TPG Capital и Leonard Green в 2011 году за $3 млрд. У компании был слишком большой долг.
Компания решила сэкономить на качестве продукции, и в результате потеряла когда-то лояльных покупателей, также не смогла обслуживать свои долги, когда люди перестали ходить в торговые центры.
Суть в том, что если компания это не Walmart или Target, который продает товары первой необходимости, такие как продукты питания, которые постоянно приносят деньги, розничная торговля слишком непостоянна, чтобы компания была обременена чрезмерным долгом.
№ 3: меняющийся мир
До появления Amazon и Walmart.com были универмаги. Это были места, которые десятилетиями снабжали детей школьной одеждой и подарками к праздникам.
Но затем пришёл прогресс в 2000-х годах, а вместе с ним и возможность покупать товары и услуги онлайн.
Чтобы попытаться выжить в этом новом мировом порядке, универмаги закрыли неэффективные магазины. Но это только подтолкнуло ещё больше людей делать покупки в Интернете, что привело к ещё более худшему положению вещей для компаний, обременённых долгами. Они попали прямо в водоворот слишком малых продаж и прибыли и слишком большого долга.
Помимо развития Интернета, модные предпочтения просто меняются со временем. Компания быстро расширяется, чтобы извлечь выгоду из модности, а мода проходит, а слишком много договоров на аренду магазинов и долгов по кредитам остаётся.
Кто следующий?
С того момента, когда у компании начинаются проблемы и до того момента, когда следует банкротство проходят годы, если не десятилетия.
Порой одна компания(как правило обладающая средствами) поглощает другую, и проблема решается. Магазины меняют продуктовые линейки, закрываются, перепрофилируются. А порой нет.
Все те примеры, которые я сейчас приведу являются лишь примерами того, когда у компании уже большие долги, а ситуация с продажами не становятся лучше.
Macy`s
Компания уже отрапортовала о квартальном убытке около $1,5 млрд.
26 мая привлекла $1,3 млрд облигаций + компания собирается получить кредитную линию на $3 млрд.
Грубо говоря, чистый долгосрочный долг компании составит $7,9 млрд, а чистая прибыль компании упала за последние 3 года с $1,5 млрд. до $0,5 млрд. не говоря уже о убытке 2020 года. х16
Gap
В мае компания выпустила облигации с обеспечением на уровне $2,250.
Общий долгосрочный долг составит около $3,5 млрд, а чистая прибыль на конец 19 финансового года составила $0,351 млрд. х10
При этом эти компании на слуху, и я просто недавно смотрел их отчёты. Вовсе не означает, что такой долг неподъёмен для них. Вовсе нет. Вопрос в долгосрочных перспективах и том, как компания борется с конкурентами и даёт отпор вызовам, которые дают современные экономические условия и условия ведения бизнеса.
Например, торговля онлайн. Выручка gap на 25% онлайн, и это хорошо, но текущие цифры по прибыли уже включают продажи онлайн, но прибыль-то падает.
Надеюсь было интересно!
Спасибо за внимание!