Приветствую!) Наверняка, многие из Вас задавались мыслью, какое авторское и не банальное кино стоит посмотреть в свободное время, которого сейчас предостаточно. Я рекомендую Вам фильм Андрея Тарковского "Сталкер", снятый по мотивам повести братьев Стругацких " Пикник на обочине". Признаюсь, читала книгу давно, и, конечно, некоторые моменты уже забыты, но речь пойдет о фильме, в основном. Кто-то из Вас, может быть, еще не видел этот фильм, а кто-то смотрел его не один раз. Картина вышла на экраны в 1979 г., и уже для того периода советского кинематографа она претендовала на полноценный артхаус. Особый психоделический концепт всему происходящему на экране придавала музыка композитора Эдуарда Артемьева. Декорации и места проведения съёмок заслуживают отдельный "респект". По сути, это просто заросшие луга, реки, водоёмы, заброшенные производственные помещения, подвалы, но режиссеру удалось, используя художественные приёмы и технику, превратить их в загадочную атмосферу "Зоны". Необходимо отметить , что в фильме практически отсутствуют спецэффекты. Теперь о сюжете фильма. За двадцать лет до описываемых событий на некий город упал метеорит, после чего там стали происходить загадочные явления, пропадать люди. Это место стали называть "Зоной". В "Зоне" появилась "Комната", в которой исполняются желания, даже самые тайные. В "Зону" были направлены военные для охраны от всех желающих в неё попасть. Одна из основных тем фильма-это тема поиска счастья. Главный герой, Сталкер, за плату сопровождает в "Зону" нелегальных "туристов", которыми, в основном , являются богатые люди, ищущие развлечения, либо, наоборот, люди отчаявшиеся. Для Сталкера "Зона" -это живое существо со своим характером. Сталкер -не единственный проводник. Его предшественник и учитель, Дикобраз, однажды загадал в "Комнате" низменное желание, пытался попасть в неё снова, чтобы все исправить, но упустил свой шанс, далее покончил с собой... Сталкер недавно вышел из тюрьмы, где отбывал наказание за вылазки в "Зону". У него есть жена и "дочь-мутант", обладающая сверхъестественными способностями в результате того, что родилась в "Зоне". Со Сталкером идут Писатель и Профессор. Профессор-ученый, который изготовил бомбу, чтобы взорвать "Комнату". Он выступает против зла и насилия, считает ,что "Комнатой" могут воспользоваться в гнусных целях, что может привести к войне, или к порабощению мира одним человеком. По его мнению, "Комната" представляет большую опасность. Писатель, как разоблачает его Профессор, "попросту исписался". Проще говоря, его покинуло вдохновение, он находится в творческом кризисе. На мой взгляд, Писатель пытается разобраться в себе и понять, хочет ли он вообще продолжить писать что-либо, нужны ли кому-то его сочинения. На протяжении большей части картины нам показывают путь до "Комнаты" с преодолением различных ловушек "Зоны". Сталкер просит Профессора и Писателя вести себя вежливо по отношению к "Зоне", предостерегает их, если быть не осторожным, то можно погибнуть. Природа показана зрителю, как и "Зона", как разумное существо, которое всегда будет оставаться сильнее человека. Немаловажное значение заключено в диалогах, мыслях его героев. Во время сна Сталкера голос его жены произносит отрывок из Евангелия от Матфея. Сложный прием. Мне пока не понятен до конца. И уже "Комната" близко. Осталось только пройти главную ловушку, так называемую, "Мясорубку". В фильме она представляет собой железную трубу, или коридор. Смысл же этой ловушка-проверка людей не чистоту мыслей и желаний. Не прошедшие это испытание в "Комнату" не попадают. Мне кажется , Тарковский никак не дал понять это предназначение зрителю, не читавшему книгу. В итоге никто из желающих в "Комнату" не попадает. Писатель осознает, что понять его сокровенные мысли и дать разъяснение его желания никто и ничто , кроме него самого , не может, и, следовательно, нет никакого смысла идти в "Комнату". Взрывать бомбу Профессора отговаривает Сталкер, он объясняет, что "Комната" является для многих последней надеждой, как и для него самого . Для Сталкера "Комната" -это дом, а "Зона" -место спокойствия и умиротворения... Следует сказать, как гармоничен Александр Кайдановский в роли Сталкера, как прекрасно играли Анатолий Солоницын и Николай Гринько.
Желаю Вам хорошего просмотра!)