Британские издания поделились ошеломляющими фотографиями второго по загруженности аэропорта Великобритании – в лондонском Гатвике (Gatwick) на сегодняшний день практически замерла жизнь и огромное пространство превратилось в какой-то «мавзолей» авиации.
Такого еще никогда не было
И ведь действительно, такого еще никогда не было в истории огромного лондонского аэропорта Гатвик (Gatwick Airport) – сотни самолетов, от огромных авиалайнеров до небольших бизнес-джетов, покорно стоят на площадках, ярко демонстрируя кошмар глобального кризиса, охватившего всю отрасль.
* 4 июня 2019 года аэропорт принял и отправил 889 рейсов и обслужил 146 тыс. пассажиров;
* 4 июня 2020 года аэропорт принял и отправил 7 рейсов и обслужил 600 пассажиров;
Гатвик – это же не просто «какой-то там аэропорт», это второй по загруженности авиацентр Великобритании. А если сравнивать со всем миром, то в классе аэропортов с одной взлетно-посадочной полосой, лондонский Гатвик уступает по пассажиропотоку только индийскому Мумбаи.
Актуальные на сегодня фотографии, безусловно, ошеломляют и завораживают невиданным зрелищем аккуратно расставленных и отсортированных «по цветам» авиалайнеров. Некоторые «паникеры» уже кричат о «кладбище в аэропорту», но это, конечно, не так. Пока с самолетами все в порядке, как и с самим аэропортом.
В туристической индустрии Великобритании до недавнего времени работало более 2,6 млн человек, отрасль оценивалась в $125 млрд и ежегодно генерировала около 10% национального ВВП. Учитывая географическое положение страны, аэропорты являются ключевыми транспортными узлами для подавляющего большинства путешественников.
С началом глобального кризиса Гатвик был вынужден уволить около 90% своих сотрудников и взять кредит в размере $375 млн для поддержания работоспособности объекта.
Какие перспективы могут порадовать в ближайшее время авиационную отрасль – пока непонятно. Если не произойдет никакого «чуда», то с 8 июня 2020 года правительство Великобритании вводит новый, более жесткий закон о карантине.
С некоторыми исключениями для отдельных категорий, все путешественники, прибывающие в страну, должны будут самоизолироваться на 14 дней – иначе им грозит штраф до $1250, сообщает DailyMail.
Естественно, что новые ограничения никак не помогут пассажирской авиации «выйти из глобального штопора» и индустрия туризма продолжит терять миллиарды прибыли.
По иронии судьбы Гатвик «закрылся на взлете», как раз в тот момент, когда аэропорт успешно продолжил свое развитие. Были модернизированы терминалы, привлечены инвестиции, наметился устойчивый рост доходов и пассажиропотока. Опять появились планы строительства второй взлетно-посадочной полосы. Но, увы, сегодня все перспективные разработки заморожены на неопределенное время.
«У нас сегодня состояние настоящего катастрофического стихийного бедствия. И если правительство не отменит свои решения о самоизоляции путешественников на 14 дней, то можно будет смело ставить знак на входе в страну: «Британия закрыта!», – заявил Стивен Фрейдман из британского Института путешествий и туризма.
Автостоянки пустуют, магазины, кафе и рестораны практически все закрыты, в Гатвике работает только Южный терминал. На прошлой неделе был установлен печальный антирекорд – за сутки аэропорт обслужил всего лишь 23 пассажира, при этом количество работающих сотрудников намного превышало число путешественников.
Без сомнения, позитивное большинство верит в то, что «скоро» все ограничения снимут, карантинные законы отменят и стальные птицы взмоют вверх, унося миллионы туристов к новым красивым местам.
Фото Bradlley Page, Reuters.