— Антон, привет! — выкрикнул я, входя в свой офис. Всего неделю отсутствовал, а было такое чувство, как будто меня не было полгода.
— Тихо… — прошептал секретарь, делая знаки, чтобы я помолчал, он как раз с кем-то разговаривал по телефону, за своим столом. — Матвей Анатольевич, наш товар сертифицирован… да, и имеет все документы… ага… хорошо, на пять процентов мы сможем сделать скидку…
Я мрачно прошёл к своему столу, возникло чувство, что Антоша, потихоньку меня кидает, он явно в этот момент занимался сторонними делами. Конечно же, я не вправе был его обвинять, учитывая, что давно моё агентство только номинальное. Но всё равно было обидно. В пол уха я продолжал прислушиваться.
— … ну, всё… договорились… Завтра к одиннадцати я к вам приеду за подписью… да, и вам надо подготовить пакет документов… ну, да… всё как обычно, огареэн, иэнэн и аренду… вы по факту? Тогда аренду не надо… Всё, до завтра… — положив трубку телефона, Антон с улыбкой повернулся ко мне, ну ни грамму сожаления, какой же он наглец. — Доброе утро, Серёжа! Как ваше ничего?
— Ничего… — пробубнил я, исподлобья посматривая на своего визави.
— На твоём столе плюшевый медведь потерянного малыша, платок заблудившейся бабушки и складной перочинный нож какого-то братка… но думаю, с последним всё ясно, скорей всего кормит рыбок в каком-нибудь болоте, хотя возможны варианты… — я виновато глянул на вещи, лежащие на моём столе, и правда… надо было попробовать поработать, — а ещё звонила Лиза, спрашивала про тебя и жаловалась на твой выключенный мобильник…
— У меня были проблемы, Антон, неделю был не в зоне доступа… — почему, когда можно было просто ответить и правдиво, я использовал мелкую ложь, выдумывая всякие несуразицы? Сказал бы просто, что выключил мобильник, потому что провожал и хоронил своего лучшего друга… Но, я продолжил фигуристо накручивать финтифлюшки. — На охоту рванул с друзьями, хотел отдохнуть от городской суеты, первобытный дух нюхнуть ноздрями, почувствовать себя частью природы…
— Ого! — восхитился Антон, немного чувствовалась ирония в его «ого». Стало стыдно, но немного. — А ты прямо Данди уральского разлива.
Охоту я ненавидел всей душой, и представить не мог себя с ружьём, даже чисто теоретически. Так, надо было переменить тему.
— Слушай, ты тут зубы не заговаривай… ты лучше объясни, о чём это разговаривал по телефону пару минут назад? Может ты уже нашёл другую работу?
— А почему бы нет? Я молодой человек, в самом расцвете сил и на пике развития своего интеллекта, очень много организаций хотят меня заполучить… Тут у нас обстановка не очень, я бы даже сказал, мы почти банкроты… Как говориться – карп ищет где поглубже… — ну вот… настал этот момент, когда пора было сворачиваться. Было обидно слушать про неважные дела «P&S», но надо смотреть правде в глаза. Много в своё время мы сделали полезного для людей, теперь, увы, стали бесполезны…
— Хватит, Антон, я понял… Мои способности пропали, и я ничего не могу с этим поделать… Завтра я пойду в налоговую закрывать ИП. В течение трёх дней, получишь полный расчет за три месяца… Ты в своё время спас меня, поэтому отдельным счётом переведу тебе на карточку полмиллиона – отказ не приемлю!
— Ээх, Серёга… я думал мы друзья…
— Мы в самом деле друзья, и вообще, ты для меня как сын… Но я понимаю твоё стремление к карьере, поэтому…
— Поэтому… — прервал меня Антон, улыбаясь, — я, пока тебя не было, решил на свой страх и риск, расширить наше агентство. Теперь мы дистрибьюторы нескольких фирм по производству телефонных гаджетов и оргприборов из Китая… Извини, но пора выходить на новый уровень, двадцать первый век за окном, а мы всё гоняемся за фантомами да ангелами… У нас уже есть небольшой арендованный склад в пригороде, газель с водителем, кладовщик с грузчиком а завтра приходит первый груз из Китая… А в налоговую, Серёг, иди… надо подать документы на переоформление, из ИП в ОАО… нам система налогооблажения нужна другая… Я тебе всё объясню, что надо сделать…
— Антон… зачем это всё… почему… — я не находил слов от испытанного шока после лавины новостей, которую обрушил на меня секретарь.
— Зачем, зачем… Неужто ты думал, что я тебя брошу? Ты меня взял восемнадцатилетним пацаном под своё крыло, когда я остался один, как перст в этом мире. И ты показывал мне другую жизнь, правильную… а ведь я как раз только схоронил единственную мать и остался сиротой… а ещё… я поверил в чудеса и Бога… И мы пройдём через все тёрны, если надо будет!
— Спасибо, Антоха… Идём, я тебя обниму, что ли!?.. — я встал с кресла и пошёл к секретарю.
— Но, но, я не такой… не потерплю! — он тоже поднялся со своего стула, и сделал неуверенные шаги в противоположную от меня сторону.
— Ладно, если что, ничего не было… — я обнял его, такой вот сентиментальный становлюсь с возрастом и глаза на мокром месте…
— Ээх, только без соплей… на мне новая рубашка…
— Ясень пень, — всхлипнул я, крепко сжимая Антона, — мы же мужики…