Подошел к группе офицеров, руководящих погрузкой, без проблем опознал того, кто назначен старшим все этой улетающей компании и доложился о прибытии. «О, будешь начальником штаба группы» - сказал он (к тому моменту я уже был майором и занимал одну из должностей в штабе воинской части) и передал мне ворох всяких документов. Вот, блин, «счастье»-то привалило подумал я тогда. Но пришлось втянуться в процесс погрузки, учета личного состава и составления полетных списков. Дело нехитрое, но и не сказать, что особо простое. Как известно, люди, они ведь, как и бегающие тараканы, учету не поддаются и сосчитать их можно только после закрытия рампы самолета.
Для тех, кто не в курсе, сразу скажу, что нормы на взлет и посадку в военной авиации сильно отличаются от гражданской. Взлет, как и посадка, происходят по более крутым глиссадам. И это не смотря на то, что самолет один из крупнейших и является грузопассажирским. Удовольствие то еще.
После взлета к нам по громкоговорящей связи обратился штурман и, то ли хохмы ради, то ли еще для чего начал как стюардесса вещать где у самолета аварийные выходы, где спасательные плоты и т.д. и т.п (сразу скажу, что летал на военных самолетах я много и часто, и за всю историю полетов я впервые слышал подобный инструктаж), а в конце своего монолога штурман с усмешкой сказал, что если что-то и случится, то все это нам не поможет. Весельчак, блин.
Полет проходил штатно. Набилось нас в него как шпрот в банку. Собаки и различные грузы и вещи располагались даже на рампе самолета (это такая штука сзади самолета, которая как дверь раскрывается вниз, и после ее открытия по ней даже техника заезжать может).
Летчики, переговариваясь между собой, удивлялись почему не дают команду на снижение, вроде аэропорт прибытия уже недалеко. Но от диспетчера раз за разом поступала команда держать эшелон 6000 метров. А нам что, сидим, спим. Вдруг поступает команда от диспетчера срочно занять эшелон 3000 метров. Летчики выполнили команду… Вы знаете, как добиваются эффекта искусственной невесомости? По-моему, именно так. Гигантский самолет 3000 метров в свободном падении… Непередаваемое ощущение. Желудок решил, что в животе ему больше неинтересно и обосновался в районе горла, странная легкость во всем теле и вой, тоскливый вой собак, которые решили проститься с жизнью… Обошлось. Снизились. Но дальше еще интереснее, взлетно-посадочная полоса принимающего аэродрома для нашего гиганта немного коротковата. Однако у летчиков есть четко поставленная задача, огромный налет, гигантский опыт и неимоверная уверенность в себе и своей технике. При первом же касании колесами земли, турбины на полный реверс и я, от резкости торможения, чуть не улетел со своего места. А летуны действительно профессионалы с большой буквы - нам и половины местной маленькой полосы хватило.