Найти тему
Эканги Лакшми даси

Что не так с поколением 90-х

Я родилась в июне 86. Еще вовсю разгребали последствия чернобыльской аварии. Стояло теплое питерское лето. До какого-то момента детство было вполне счастливое, но что-то переменилось в девяностые годы. Маме с высшим образованием было невозможно найти работу. Приходилось работать в ларьках, зарплата была мизерная. Не хватало…

Я помню, как мы несли в ломбард тяжелые золотые цепочки, оставшиеся от предков. Как сдавали лисьи воротники в помещении, заставленном старыми вещами и пахнувшем каким-то тленом.

Росла на окраине Питера и ничем эта окраина от окраин других городов не отличалась. Унылое гетто, в котором жили в основном приезжие и стены домов были исписаны не совсем приличными посланиями. Унылая, коричневая школа с учителями, которые клянчили деньги и вечной невыносимой вонью котлет. Этот запах там стоял годами, в этом я убедилась, когда пошла голосовать уже в достаточно взрослом возрасте.

Мы все выживали как могли. Кто-то лучше, кто-то хуже. Мы были какие-то вечно голодные, злые, жаждущие жить, но не понимающие, где наше место? Неужели мы рождены стать такими же запаренными, как наши родители?

У нас было многое. Мы играли в «Денди» и «Сегу», смотрели американские киношки, где люди жили в больших домах, а пистолет мог выстрелить 300 раз подряд. Играли в черепашек-ниндзя, пили кока-колу и жевали "Юппи". Потом пришло МТV с его безумными заставками и клипами. Это казалось воздухом свободы, которым мы жадно дышали. Из каждого утюга доносились вопли Кита Флинта и бешенные ритмы, «ракамакафо», «ливин ля вида лока» - все это сливалось в какой-то пьянящий и манящий коктейль.

Потом были фильмы: я с удивлением открывала для себя Годара, Тарковского, Бергмана… Книги, много книг. Гессе, Пруст, Бродский, да мало ли кто еще был моим союзником в деле познания этого мира. Были поиски, мучительные поиски смысла жизни.

Кроссовки были вожделенной обувью в девяностые. Особенно фирменные, а не фигня с рынка... Но почти все носили именно фигню.
Кроссовки были вожделенной обувью в девяностые. Особенно фирменные, а не фигня с рынка... Но почти все носили именно фигню.

Наше поколение часто называют потерянным, но что с ним не так? Отгремели солнечные 70-ые и прошли непонятные, но наполненные надеждой 80-ые, а потом начались смутные 90-ые. В совок потекла «свобода».

Красивые тела танцевали с телеэкранов, появились «видики» и кассеты, но действительность не была особенно прекрасной. Можно было слушать, читать и смотреть все, что хочется, но счастья почему-то не было. Мы курили на балконах типовых домов, пили «девятку» и дешевые джин-тоники (штобы наверняка), но счастья не было. Мы пытались понять себя и этот мир вокруг.

Была одна проблема, которую я осознала намного позже. Нам дали все, что было недоступно в советское время, но забыли прибавить духовность. Не дали духовного знания. Поэтому любая субкультура, которая пыталась вырваться из оков удушающей нормальности, рано или поздно гибла. В свое время увяли «дети цветов» и пришло наше время увядать.

Мы не видели и не могли найти смысл, потому что искали его в безбожии. Потом многие выросли и стали похожи на своих родителей. Просто жить и не думать о том, что происходит с этой самой жизнью. Не думать об этом поиске настоящего счастья, которого так жаждали наши разгоряченные мнимой свободой сердца.

Я нашла этот смысл в духовном ведическом знании, которое стало ключом ко всем вопросам бытия. Кто-то продолжает искать. А кто-то и вовсе не считает, что мы потерялись. Что тут скажешь - потолочки 2,20 (из фильма «Такси блюз») еще никто не отменял.

А вы что скажете – чувствовали себя потерянными? Как жилось молодежи в девяностые? Может я зря нагнетаю и это были счастливые времена?

Давайте обсудим.

Ваша Амрита