Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

Сверхтяжёлый самолёт-экраноплан Boeing Pelican

Пока весь мир пожинает плоды всемирной коронатупости, в корпорации Boeing продолжается разработка гибридного летательного аппарата Boeing Pelican .

Проект зародился в двух тысячных годах по требованию американских военных.

Этот самолет в настоящее время изучается специалистами компанией Boeing. Он предназначен для удовлетворения будущих стратегических инициатив по развертыванию Додс. Это требует возможности развернуть полную боевую дивизию в любой точке мира за 5 дней. Или возможность развернуть пять дивизий за 30 дней. Он предназначался для замены надводных кораблей в качестве основного тяжелого грузового перевозчика для американских военных.
Этот самолет в настоящее время изучается специалистами компанией Boeing. Он предназначен для удовлетворения будущих стратегических инициатив по развертыванию Додс. Это требует возможности развернуть полную боевую дивизию в любой точке мира за 5 дней. Или возможность развернуть пять дивизий за 30 дней. Он предназначался для замены надводных кораблей в качестве основного тяжелого грузового перевозчика для американских военных.

Самолёт-экраноплан способен летать как самолёт на высоте, но основная его задача это полёты над поверхностью на высоте 6 метров с использованием воздушного экрана, что обеспечит увеличенною дальность полёта и существенную экономию топлива.

Одним из главных вопросов в контексте современной войны является логистика. Для эффективной борьбы с противником требуется в кратчайшие сроки налаживать транспортную систему, способную доставлять в нужные районы войска, а затем снабжать их всем необходимым. На современном уровне развития транспортных средств различных классов переброска войск часто оказывается длительным и сложным делом.
Одним из главных вопросов в контексте современной войны является логистика. Для эффективной борьбы с противником требуется в кратчайшие сроки налаживать транспортную систему, способную доставлять в нужные районы войска, а затем снабжать их всем необходимым. На современном уровне развития транспортных средств различных классов переброска войск часто оказывается длительным и сложным делом.

Сотрудники научного подразделения Phantom Works, входящего в состав корпорации Boeing, определили общие черты нового транспортного средства для военных. Проанализировав мировой опыт тяжёлого авиастроения, они пришли к выводу, что самым оптимальным вариантом будет создание летательного аппарата с использованием экранного эффекта.

Полет на сравнительно малой высоте способен обеспечить такой технике хорошие показатели скорости и дальности, а главное – грузоподъемности. При этом предполагалось, что новое транспортное средство будет представлять собой своеобразный «гибрид» военно-транспортного самолета и экраноплана.
После определения класса летательного аппарата проект получил название Pelican ULTRA (Ultra Large Transport Aircraft – «Сверхтяжелый транспортный летательный аппарат»). На первом этапе работ над новым экранопланом сотрудники компании Boeing создали сразу три эскизных проекта транспортной машины, отличавшихся друг от друга габаритами и весовыми параметрами.
После определения класса летательного аппарата проект получил название Pelican ULTRA (Ultra Large Transport Aircraft – «Сверхтяжелый транспортный летательный аппарат»). На первом этапе работ над новым экранопланом сотрудники компании Boeing создали сразу три эскизных проекта транспортной машины, отличавшихся друг от друга габаритами и весовыми параметрами.

Исследования этого проекта показали, что самым оптимальным будет вес этого аппарат в 2700 тонн. Так как при этих габаритах воздушное транспортное средство могло показать наилучшее соотношение грузоподъемности, летных характеристик и экономичности.

Длинна самолёта-экраноплана составила 122 метра при размахе крыльев 152 метра. Общая площадь крыла 4000 м2. При этом крылья выполнены с высокой степенью механизации. Также для улучшения экранных характеристик крыла было предложено выполнить его концевые части наклоненными вниз.

-5

В этом проекте применена двух палубная компоновка фюзеляжа, В гражданском варианте, согласно расчетам, на нижней палубе можно было поместить около 100 (в два яруса) стандартных 20-футовых контейнера. Еще 50 таких же контейнеров могла бы принять верхняя палуба. Для погрузки и выгрузки летательный аппарат должен был иметь отклоняемый носовой обтекатель и люк в хвосте. Таким образом, в коммерческом варианте экраноплан Pelicvan ULTRA мог бы составить конкуренцию морским и железнодорожным перевозкам.

В варианте для армии США, Пеликан будет способен одновременно перевозить 17-20 танков типа Абрамс.

Тех.характеристики.

Скорость на высоте до 20 метров - 460 км/ч

Скорость на высоте 6000 метров - 720 км/ч

Максимальный потолок 6000 метров.

Максимальная грузоподъемность -1300 тонн.

Дальность полёта на экране -10 000 миль.

Дальность полёта в авиа режиме -6500 миль.

Сведения о ходе создания проекта Pelican ULTRA отсутствуют в виду его секретности. Но предполагается, что он поступит на вооружение армии США не ранее второй половины тридцатых годов, так как при его разработке инженеры корпорации столкнулись с рядом проблем, на решение которых нужно время и дополнительные исследования.

По материалам интернет ресурсов:

http://boeing.com/
http://scientificamerican.com/
http://alternathistory.org.ua/
http://raigap.livejournal.com/

А тем временем в России продолжаются исследования по изучению прспективного сверхтяжёлого экраноплана.
А тем временем в России продолжаются исследования по изучению прспективного сверхтяжёлого экраноплана.

Не забудьте подписаться на канал ТЕХНОСФЕРА, это позволить быть в курсе новых публикаций на канале.