Пока весь мир пожинает плоды всемирной коронатупости, в корпорации Boeing продолжается разработка гибридного летательного аппарата Boeing Pelican .
Проект зародился в двух тысячных годах по требованию американских военных.
Самолёт-экраноплан способен летать как самолёт на высоте, но основная его задача это полёты над поверхностью на высоте 6 метров с использованием воздушного экрана, что обеспечит увеличенною дальность полёта и существенную экономию топлива.
Сотрудники научного подразделения Phantom Works, входящего в состав корпорации Boeing, определили общие черты нового транспортного средства для военных. Проанализировав мировой опыт тяжёлого авиастроения, они пришли к выводу, что самым оптимальным вариантом будет создание летательного аппарата с использованием экранного эффекта.
Полет на сравнительно малой высоте способен обеспечить такой технике хорошие показатели скорости и дальности, а главное – грузоподъемности. При этом предполагалось, что новое транспортное средство будет представлять собой своеобразный «гибрид» военно-транспортного самолета и экраноплана.
Исследования этого проекта показали, что самым оптимальным будет вес этого аппарат в 2700 тонн. Так как при этих габаритах воздушное транспортное средство могло показать наилучшее соотношение грузоподъемности, летных характеристик и экономичности.
Длинна самолёта-экраноплана составила 122 метра при размахе крыльев 152 метра. Общая площадь крыла 4000 м2. При этом крылья выполнены с высокой степенью механизации. Также для улучшения экранных характеристик крыла было предложено выполнить его концевые части наклоненными вниз.
В этом проекте применена двух палубная компоновка фюзеляжа, В гражданском варианте, согласно расчетам, на нижней палубе можно было поместить около 100 (в два яруса) стандартных 20-футовых контейнера. Еще 50 таких же контейнеров могла бы принять верхняя палуба. Для погрузки и выгрузки летательный аппарат должен был иметь отклоняемый носовой обтекатель и люк в хвосте. Таким образом, в коммерческом варианте экраноплан Pelicvan ULTRA мог бы составить конкуренцию морским и железнодорожным перевозкам.
В варианте для армии США, Пеликан будет способен одновременно перевозить 17-20 танков типа Абрамс.
Тех.характеристики.
Скорость на высоте до 20 метров - 460 км/ч
Скорость на высоте 6000 метров - 720 км/ч
Максимальный потолок 6000 метров.
Максимальная грузоподъемность -1300 тонн.
Дальность полёта на экране -10 000 миль.
Дальность полёта в авиа режиме -6500 миль.
Сведения о ходе создания проекта Pelican ULTRA отсутствуют в виду его секретности. Но предполагается, что он поступит на вооружение армии США не ранее второй половины тридцатых годов, так как при его разработке инженеры корпорации столкнулись с рядом проблем, на решение которых нужно время и дополнительные исследования.
По материалам интернет ресурсов:
http://boeing.com/
http://scientificamerican.com/
http://alternathistory.org.ua/
http://raigap.livejournal.com/
Не забудьте подписаться на канал ТЕХНОСФЕРА, это позволить быть в курсе новых публикаций на канале.