Найти тему
Злоба дня

Что править будем? (продолжение)

Приветствую всех на канале «Злоба дня»!

Продолжаем изучать нововведения в Конституцию РФ.

Статья 71 Конституции содержит перечень вопросов, которые находятся в ведении Российской Федерации, то есть, перечень наиважнейших сфер жизни государства, которые могут регулироваться только федеральным центром.

Поправка в статью предлагает дополнить этот список некоторыми полномочиями. Среди них организация публичной власти, которой как известно у нас пока нет, и как она будет организовываться ещё никто не знает (см. тут).

Дополнения также вводят полномочия в сфере обороны, информационных технологий, защиты цифровых данных. Но, пожалуй, самое интересное дополнение заключается в пункте «т»: «федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.».

На первый взгляд очень правильное требование! Но это только на первый взгляд. При пристальное рассмотрении можно разглядеть интересные нюансы. Норма устанавливает ограничения (не запреты!), связанные с наличием второго гражданства, наличием счетов (вкладов), хранением денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.

Я не устаю повторять, что юриспруденция наука точная. Если норма содержит хоть одну лишнюю буковку или запятую, то грамотный юрист, в любой подходящий для него момент, использует эту буковку и докажет свою правоту.

В юриспруденции такие правовые категории как запрет и ограничение это две разные категории. Пусть и схожие в чем то, но, тем не менее разные!

В общем случае под запретом в юриспруденции понимается императивная норма права, в соответствии с которой тот или иной субъект в установленных законом случаях не имеет разрешения осуществлять какие-либо действия или вступать в правоотношения. При этом запрет не может быть снят по воле соответствующего субъекта — только законодательно.

Под ограничениями в юриспруденции принято понимать нормы права, в соответствии с которыми тот или иной субъект не имеет права осуществлять какие-либо действия либо вступать в правоотношения, если не обеспечит соответствия своего статуса установленным требованиям либо если не осуществит определенным образом те или иные действия.

Таким образом, различие состоит в том, что субъект правоотношений имеет принципиальную возможность обойти установленное для него ограничение на вступление в правоотношения или осуществление действий — если получит необходимый статус или осуществит иные требуемые действия.

Получается, что после вступления в силу поправок, все наши госслужащие тихо мирно переведут средства со своих иностранных счетов на счета своих жён, мужей, детей, бабушек, дедушек и т.д. и т.п. А сами продолжат трудиться непокладая рук на благо государства (или на чье-то другое благо).

И почему такие однобокие ограничения? Наличие счетов, денежных средств…, а имущество почему в список этих ограничений не входит? И вообще, для «чистоты эксперимента», полагаю, ограничения (в идеале - запреты) нужно ввести не только для самих служащих, но и для их родственников, желательно до восьмого колена. Тогда эти ограничения обойти будет немного сложнее, но только немного!

Учитывая всё это, данной поправкой государство в очередной раз расписывается в неуважении к простым гражданам, практически открытым текстом говоря о их невежестве.

Это всё на сегодня. Пишите свои мысли в комментариях. Всем добра, и до новых встреч!

Продолжение следует…