Найти тему
Музыка нас связала

Музыкальные радости «Платформы». Часть 3

Содержание музыкального клуба это прежде всего концерты. Они создают атмосферу, лицо заведения, привлекают ту публику, которую хочется видеть в своих стенах. В «Платформе» было много внутренних сложностей и конфликтов. Но все забывалось, когда на сцену выходили музыканты. Продолжаю вспоминать самые яркие выступления. А заодно, кто знает, может и подскажу вам, что ещё интересного можно послушать.

Arto Lindsay

Легендарный гитарист и композитор из авангардной нью-йоркской тусовки, стоявший у изобретения стиля no-wave, Арто Линдсэй фигура по-настоящу культовая для русских меломанов. Но никто из нас не мог даже предположить, что его концерт в Петербурге возможен. Но это случилось. Кажется, благодаря Клэр, до этого работавшей арт-директором Red-клуба, а на тот момент ставшей свободным промоутером. Арто - пожилой и интеллигентный человек в очках, сухощавый и задумчивый. Вообще не похож на музыканта, с которым почитают за счастье сотрудничать самые именитые авангардные музыканты. Да и сам Линдсэй, особенно в юности, играл вполне яростную и непримиримую музыку. А в зрелые годы заиграл удивительной красоты боссанову, практически поп-музыку, но сквозь которую звучит интеллект, бэкграунд и вкус.
Ничего не скажу про концерт, он был великий. У меня же в памяти остался казус, случившийся после выступления. Очень сильно опаздывала машина, предназначенная отвезти артиста в отель. И в итоге мы решили, что его отвезу я, на своем стареньком "Форде". Дело в том, что я вообще был не готов к такому повороту событий, поэтому заднее сиденье было занято старыми и грязными зимними колесами. И в целом машину сложно было назвать ухоженной.
К счастью Линдсэй вообще мало обращает внимание на окружающую его реальность. Все прошло прекрасно.

Magyar Posse

-2

Время от времени в "Платформу" приходили люди, которые горели желанием устроить какой-нибудь концерт или фестиваль. Многие на поверку оказывались фантазерами. У них ничего не получалось, и они быстро исчезали из поля зрения. Но некоторые, при этом на вид часто совершенно не внушающие доверия, неожиданно доводили дело до конца. Среди последних был малознакомый мне бурят по имени Слава и по кличке Слава КПСС. Кстати, рэппера Гнойного с таким же псевдонимом еще и в проекте не существовало. Этот Слава носился с идеей фестиваля актуальной скандинавской музыки. Сначала было ощущение, что идея отличная, но малореальная. Однако, все случилось. И в течение двух летних вечеров и ночей на нашей сцене играли финские и шведские группы и диджеи. Больше всего мне запомнился ночной (а ночи были белые) концерт группы Magyar Posse. Совсем молодые люди играли очень взрослую и невероятно красивую музыку. Жаль, что группа давно распалась. Мне не хватает ее новых песен.

Jason Webley

-3

Этакая смесь Тома Вэйтса и Игоря Растеряева. Волосатый, хиппанского вида человек, аккомпанирующий себе на аккордеоне, исполняет алкогольные песни, иногда заунывные, иногда плясовые. Наверное, творчеству его не суждено никогда стать массовым. Но в свое время, интеллигентная общественность очень ценила его выступления. В Москве, стараниями лэйбла Bad Taste, Джейсон бывал регулярно, ездил, как к себе домой. В Петербурге его концерты всегда были особыми событиями. Я, увы, не помню никаких обстоятельств, связанных с концертом в "Платформе". Но концерт точно был и было весело.

Алексей Айги и «Ансамбль 4'33''»

-4

С Алексеем Айги и ребятами из его ансамбля - уникальными и очень профессиональными музыкантами, - мы дружили задолго до "Платформы". И я регулярно устраивал их концерты в Петербурге. Тем более, особенно радостно было, что клуб идеально подходит под формат их музыки. Поэтому концерты Айги проходили у нас регулярно, три-четыре раза в год. И каждый раз это превращалось в глубокое эстетическое наслаждение. Хотя не обходилось и без настоящих панковских выходок Ансамбля. Однажды ребята неосторожно напились во время концерта. И к концу их изысканного, почти академического концерта разошлись не на шутку. В итоге закончили инструментальное выступление неожиданным катером на песню группы Kiss. И мало того, что появился вокал, принадлежал он тромбонисту Эрику. Правда, уже на следующей песне Эрик сокрушенно сидел на ступеньках сцены и причитал: "Что происходит?! Я, профессор казанской консерватории, пою песню группы Kiss!" Пел он, кстати, великолепно. Страна, похоже потеряла вокалиста в его лице.

Up, Bustle & Out

-5

Артисты знаменитого в нулевые лэйбла электронной музыки Ninja Tune, Up, Bustle & Out играли не самую характерную музыку для этого лэйбла. Огни смешивали электронику с разнообразными народными мотивами, но в отличии от мейнстримовых образцов такого кроссовера, делали это тоньше, изобретательнее и драйвовее. И еще, в каждой их песне скрывается тонкий юмор. Они ни в коем с лучше не смешат, но держат нужную дистанцию, что сразу придает их музыке некое эстетство.
Вне сцены три музыканта, составляющие костяк проекта, интеллигентные британцы, больше похожие на обычных туристов, решивших посмотреть Петербург. В их поведении и манере говорить не было никакого намека на их статус и популярность. Тем более никакого рок-н-ролльного звериного угара. Так как я любил их музыку много лет, я с огромным удовольствием на своем ломаном английском обсудил с ними последние новинки Ninja Tune и в общем заслужил их поощрение. Договорились, что в следующий раз они приедут к нам напрямую, минуя всяких агентов. Увы, не сложилось.

Музыка - это радость. А работать в месте, где эта музыка звучит ежедневно - радость особенная. Желаю всем нам чаще испытывать правильные эмоции и заниматься только тем делом, которое приносит счастье.

PS. Предыдущие части рассказа о концертах в "Платформе" можно посмотреть здесь:

Часть 1

Часть 2