Найти тему
AvtoExpert

ОСАГО 2020 ! Как направляют в сервис? Какие запчасти используют

Во первых нужно понимать , что по ОСАГО вы страхуете свою ответственность. То есть в случае ДТП , в котором вы будете признаны виновным, вами нанесён материальный ущерб автомобилю другого участника ДТП , либо здоровью. И Возмещение этого ущерба, по договору ОСАГО, берет на себя страховая компания. По моему мнению, это очень удобно)) Потому как ремонтировать чужое имущество, как то не очень хочется))

Ну а вот пострадавшая сторона, понесёт намного больше хлопот!

Выплата деньгами или натуральное возмещение? Тут все просто. Право выбора принадлежит страховой компании . Такое правило действует с 28 марта 2017 года, Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО. При подаче заявления о страховом возмещении, вы можете указать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт "ж" части 16.1 статьи 12 ФЗ "Об ОСАГО").

Авто не старше 2х лет

-2

По закону, если авто не старше 2х лет, то вас обязаны отправить на ремонт в дилерский центр. Где высокие цены на работы и запчасти оригинальные, с определенной наценкой дилерского центра. Итоговая сумма ремонта выходит большой. Здесь вам выгоднее забрать деньги. По факту хватает на ремонт, покупку оригинальных запчастей , ну и за всякую суету ещё немного останется на карман)))) Вариантов получить деньги немного.

  • Стоимость ремонта превышает лимит выплат.
  • Тотал. Тут явно будет судебное разбирательство. Потому как сейчас мало мало машин младше 2х лет и стоимостью 400т.р. только если не автоваз)))
  • Если при аварии вы получили вред здоровью
  • Невозможно заранее определить срок ремонта
  • Отсутствует возможность произвести ремонт в выбранном сервисе( Лучший вариант чтобы сервис отказался ремонтировать вашу машину)
  • Вы являетесь инвалидом 1 или 2 группы
  • При отказе страховой оплачивать эвакуатор( вы можете под любым предлогом отказаться самому везти авто в сервис и потребовать эвакуатор))
  • Если вас отправляют не к официальному дилеру

Авто старше 2х лет

-3

Со старыми машинами сложнее. Здесь считают большой износ, иногда до 50% (но не более). Ещё сервис может потребовать доплату за запчасти. На что соглашаться нельзя. В законе об ОСАГО прописано что вам должны в любом случае произвести полноценный ремонт. Страховая всеми правдами захочет выплатить ущерб в виде денежного возмещения. Отремонтировать машину в приличном сервисе этих денег точно не хватит. И тут лучше настаивать на натуральном возмещении- ремонте. Необходимо указать что вы отказываетесь от выплаты деньгами.

-4

В законе об ОСАГО прописано, что при страховом ремонте запрещено использование б/у запчастей и разрешено использовать аналоги, проще говоря, тайвань и китай!!!. Но в заявление на возмещение ущерба вы можете указать ,что согласны на использование Б/У запчастей.

По своему опыту скажу, что хорошо подобранная б/у деталь. Во первых: по стоимости равна или дешевле аналога .Во вторых: по качеству намного будет превосходить аналог. и лучше подходит по зазорам. И заводское качество качество металла, либо пластика. Качественная антикоррозионная обработка . Заводской грунт на внутренних полостях. На дверях заводской шовный гермерик. Ну и в сервисе никто не будет вас вспоминать плохим словом при попытках выставить зазоры на китайских запчастях))

В отношении качества работ здесь надо быть внимательным!!! если вас что либо не устроило НЕ забирайте машину. Не подписывайте документы о выдаче. Претензии позднее ,по закону ,могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО . Пусть стоит в сервисе. И далее уже необходимо направлять претензию именно в страховую. По сути сервис не отвечает за качество ремонта. Сервис является посредником и выполняет те работы которые оплатила страховая.

По факту можно добиться и установки оригинальных запчастей. Правда всё это уже делается после ремонта, когда вы не удовлетворены качеством . А авто ещё находится в сервисе и вы решаете вопрос со страховой. Главное здесь терпение)))

Авто
268,3 тыс интересуются