«But what I've got can't be bought, so you can just call it what you want»
Как и многие, Марк Фостер перебрался в Лос-Анджелес в подростковом возрасте в надежде стать знаменитостью. И конечно, сначала его путь был весьма неудачным — в возрасте 18 лет он сидел на наркотиках, которые чуть не довели его «до крышки гроба», в 22 у него сорвался контракт с лейблом Aftermath. Марк перебивался низкими заработками, сочиняя мелодии для рекламы, и попутно изучал музыкальную сферу изнутри. Постепенно он набирался опыта, сочинял много песен, некоторые из которых вошли потом в «Torches». Пока наконец к нему не присоединились барабанщик Марк Понтиус и басист Кабби Финк, и они вместе не сформировали Foster the People.
История группы началась с незадачливого на первый взгляд сингла «Pumped Up Kicks», который Марк самостоятельно записал в 2009 году за несколько часов. С виду на нем была приятная мелодия, глубокий бас, где-то на фоне звенящие гитары с синтами. Однако если вслушаться в текст, становится не по себе. Трек повествует о школьнике, готовившимся совершить массовое убийство в школе. Как признавался сам Марк, лирика была вдохновлена террактом в школе Колумбайн. Сингл сначала гулял по сети, пока в один момент не завирусился до такой степени, что группе предложил контракт сам лейбл Columbia. Группа моментально начала подготовку к записи дебютного альбома.
«Torches» вышел в мае 2011 года и мгновенно взлетел во всех чартах, во многом конечно благодаря «Pumped Up Kicks». Альбом был вдохновлён гитарной музыкой нулевых, «сходившей на нет» в тот момент времёни, и полностью пропитан тем звуком, просто переработанным под современное звучание. Пластинка также наполнена большим количеством разнообразных электронных зарисовок, написанных то ли под влиянием нью-вейв волны восьмидесятых, то ли под влиянием психоделического саунда MGMT.
Марк Фостер обладает недюжинным талантом — сочинять прилипчивые припевы и запоминающиеся мелодии из ничего. «Torches» — это тот случай, когда альбом привлекает не только сингловой частью. Что не трек на альбоме, то хит. Взять хотя бы «Warrant», постепенно разгоняющуюся из пианинных мотивов в рьяные танцы. Или «Don’t Stop», единственный трек на релизе на котором гитара не отходит на задний план. «Call It What You Want» — идеальный фестивальный гимн. Или завершающая делюкс-версию альбома «Broken Jaw» — психоделический инди-поп во плоти.
Что же касается лирической части, то Марк раскрывает свои поэтические навыки по полной. Он как человек, прошедший большой путь от наркозависимости в 18 лет до контракта с крупным лейблом в 26, поднимает такие вечные темы как любвь («I Would Do Anything For You» и «Miss You»), недостаток денег («Life On the Nickel») и борьба за право «стоять на ногах» («Broken Jaw»).
«Torches» — это тот случай, когда не стоит оценивать альбом по всемирно известному хиту. Благодаря пластинке группа моментально стала в авангарде переживающего тогда второй подъем инди-попа, и остаётся ей до сих пор. Кстати, релизу тут две недели назад исполнилось девять лет, хороший повод его переслушать.
Ключевые треки: «Call It What You Want», «Don’t Stop (Collor On the Walls)», «Houdini»