Найти тему
Скрижаль

Великий русский художник Василий Верещагин.

Оглавление
Верещагин В.В. (1884)
Верещагин В.В. (1884)

Василий Васильевич Верещагин родился в небольшом городке Череповце в 1842 году. Его отец, предводитель местного дворянства отдает сына в восьмилетнем возрасте в Александровский кадетский корпус, своего рода начальную школу. По окончании Верещагин младший поступает Санкт-Петербургский морской корпус, который закончил с отличием и стал гардемарином. Перед молодым человеком открывалась возможность блестящей карьеры , но он ,неожиданно для всех поступает в Санкт-Петербургскую художественную Академию. Для его отца это было сильнейшим ударом. Он отказался с сыном общаться и прекратил полностью финансово содержать сына. Но Василий, упрямый отроду, уперся и смог добиться государственной стипендии. Но видимо самостоятельному студенту не понравилось обучение в Академии, потому , как закончив третий курс он собрал свои вещи и покинул учебное заведение и укатил на пленэр. Кавказские горы стали его вдохновением, а местный колорит навсегда покорил художника. который в последствии еще несколько раз возвращался в полюбившуюся горную страну.Через год, набив руку. Василий возвращается в Академию и заканчивает её.Теперь перед Верещагиным открыт весь мир, а финансы от скоропостижно скончавшегося дядюшки делают его свободным в финансовом плане. Но он вербуется в Туркестан военным художником и уезжает в Самарканд. в то время присоединение Средней Азии к Российской империи еще не было окончено и здесь почти постоянно шла война. Верещагин участвует в боевых действиях за что награждается "Георгием" четвертой степени...и постоянно рисует, рисует и рисует. Повзрослев и окрепнув на войне Верещагин отправляется путешествовать. он посещает Персию, живет долгое время в Индии и Японии. Блестящие знание иностранных языков полученное в морской Академии сильно помогает ему находить общий язык людьми везде. куда не забрасывает его судьба.Свои поездки Верещагин не забывает прерывать на время боевых действии Российской империи. В 1877, в начавшейся войне с Османской империей идет добровольцем в армию в качестве адъютанта с правом свободного перемещения по войсковым частям. И снова художник со своим мольбертом окажется на передовой, где получит тяжелое ранение.

Картины. военного художника пользуются бешеным успехом на выставках в Европе и США. а дома он встречает непонимание императора Александра II и его окружения.

"В его картинах нет ни сверкающих штыков, ни победно шумящих стягов, ни блестящих эскадронов, летящих на батареи... Вся та увлекательная, парадная обстановка, которую человечество придумало для прикрытия отвратительнейшего из своих деяний, незнакома кисти художника, перед вами лишь голая действительность".

Критика и обвинения вызовут у художника такую негативную реакцию, что будучи в нервном потрясении, он сожжет несколько своих картин. А позже напишет: "Больше батальных картин писать не буду - баста! Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу; выплакиваю (буквально) волос каждого раненого и убитого".
Верещагин в 1900 году был номинирован на Нобелевскую премию мира. но его картины, которые он взял с собой в Париж на тематику войны 1812 года разозлили французскую часть Нобелевского комитета и те отвергли кандидатуру великого художника. Правительство Франции посчитало, что эти произведения являются оскорблением национальной гордости французов.

В 1904 году В.В.Верещагин. в Русско-Японскую войну, будучи другом адмирала Макарова отправляется по его приглашению в Порт-Артур. Будучи уже немолодым человеком ,он работает все дни напролет, стараясь запечатлеть увиденное. Из под его кисти, буквально. вылетают наброски будущих картин о суровом быте защитников крепости. у Верещагина грандиозные планы. но 31 марта 1904 года на входе в гавань Порт-Артура на мине японской мине подрывается броненосец "Петропавловск". Вместе с адмиралом Макаровым гибнет и Верещагин. Очевидцы, видевшие великого художника в последние секунды его жизни. говорили, что тот по обыкновению работал.
.

Теперь вы можете посмотреть отобранные работы художника:

Браминский храм в Адельнуре. (1874-1876). Автор: Василий Верещагин.
ерещагин В.В. (1902)
Браминский храм в Адельнуре. (1874-1876). Автор: Василий Верещагин. ерещагин В.В. (1902)
Мавзолей Тадж-Махал . Индия. (1876).
Мавзолей Тадж-Махал . Индия. (1876).
Портрет девушки - бачи.
Портрет девушки - бачи.

Продажа ребенка - невольника. (1871 - 1872).
Продажа ребенка - невольника. (1871 - 1872).
Двери Тамерлана (Тимура) . (1872).
Двери Тамерлана (Тимура) . (1872).
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
Тифлис.
Тифлис.
-22
-23
-24

/3372/

-25

Канал будет вам бесконечно благодарен если вы переведете на его развитие 100 рублей

Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал.