Найти тему
Владосовы Мнения

Почему выход Dead Cells на Android так важен? [Мнение]

4 июня 2020 года довольно известная инди-"рогаликвания" Dead Cells от студии Motion Twin вышла на мобильные устройства для операционной системы Android и доступна для покупки в Google Play. Прямо сейчас на игру действует хорошая скидка - игра стоит 399 рублей вместо заявленных 749. И да, обязательно найдутся диванные критики, что начнут верещать о "заломленных ценах на мобильные игры", но давайте по порядку разберёмся почему выход этой игры так важен.

Все скриншоты игры в материалы сделаны мной
Все скриншоты игры в материалы сделаны мной

Во-первых, сразу оговоримся о цене. На данный момент, версия игры в Steam без DLC стоит 499 рублей. Как правило, на разнообразных распродажах скидки больше чем 50% на неё не бывает, так что максимально выгодно игру можно взять за 250 рублей. Много ли это? Держите в уме то, что одним из основных жанров Dead Cells является rogue-like, а значит простое прохождение игры у вас может и займёт час-два. Но кого вы обманываете? Игра довольно хардкорна, пестрит интересными механиками, дополнительным открываемым контентом и вещами, которые за одно прохождение получить невозможно. Таким образом, полное прохождение может быть растянуто на десятки и сотни часов, как в том же The Binding of Isaac. 500 рублей за сотню часов геймплея синглплеерной игры? Или отдать 2000 за ААА-игру на 4 часа? Тут уж решает каждый сам для себя.

Мобильный порт разработан сторонней студией Playdigious, которая до этого уже успешно портировала на мобильные устройства обе части занятной игры Evoland и Cultist Simulator. Я думаю, тот факт что разработчики наняли стороннюю студию заниматься портом, довольно прилично увеличивает затраты на разработку, так что то, что стоимость игры в Google Play и AppStore выше чем у "стационарной" версии, вполне закономерно.

-3

Во-вторых, это полноценная платная игра без каких-либо микротранзакций и встроенной рекламы. Купи один раз и наслаждайся сколь угодно. Казалось бы, почему этот факт должен быть так важен? Да потому, что рынок мобильных устройств на 90% состоит именно из игр-сервисов, живущих за счёт рекламы и внутриигровых покупок. Найти действительно стоящий продукт среди бесплатных приложений практически невозможно, потому что человечество жаждет халявы и не хочет платить за "мобильные игры". Вот и приходится небольшим разработчикам, чтобы хоть как-то окупить свои труды, оставлять в игре пометку free-2-play. Студиям попросту невыгодно портировать какие-то свои проекты на мобильные устройства, поскольку они чаще всего не окупаются из-за процветающей бесплатной казуальщины. Dead Cells стала отличным пополнением к списку "годноты" в Google Play, которой и так там не слишком то и много.

-4

В-третьих, это одна из немногих игр, разработанных инди-компанией, которая смогла успешно выйти из раннего доступа Steam и получить положительные оценки игроков и критиков. Очень часто в наше время, проекты, выложенные в ранний доступ замораживаются и останавливаются в развитии, как только получают достаточное финансирование. Dead Cells - пример того, как нужно работать с ранним доступом и развитием игры в целом. Впервые я застал игру в бете и то, как она изменилась за 3 года действительно поражает. Даже мелкие изменения, вроде небольших правок дизайна интерфейса бросались в глаза и делали игру только лучше. Повторюсь, выход проекта, проделавшего такой путь, ещё и на мобильных устройствах - настоящее чудо.

-5

Что по игре-то? Ну, для тех кто не в курсе, Dead Cells это смесь rogue-like и метроидвании, т.е. каждая смерть отправляет игрока в самое начало игры; уровни игры генерируются случайно, хоть и по определённый паттернам; открытые предметы экипировки и ключевые артефакты никуда не пропадают при смерти; в игре множество локаций, попасть в которые можно только в при наличии определённого артефакта, получаемого с босса. В принципе, игра очень похожа на классическую игру серии Castlevania, за исключением того, что упор делается не на сюжет, а на исследование и открытие новой экипировки. Не буду углубляться в игровой процесс, он здесь довольно уникален, так что сравнения не приведут ни к чему хорошему. Лучше попробуйте самостоятельно хотя бы на ПК.

-6

Что касается порта, то он вполне себе отличный. Да, сенсорное управление не очень удобное, но такова участь всех мобильных игр. С другой стороны, комментарии игры пестрят отзывами о странной работе игры с геймпадами. Вроде они отлично работают и подцепляются без всяких дополнительных настроек и танцев с бубнами, но с другой стороны у некоторых моделей наблюдается баг, когда герой начинается автоматически самостоятельно бежать влево при подключении геймпада, и это никак не фиксится. Разработчики уже наверняка знают об этой проблеме и работают над её исправлением, поскольку хоть с момента релиза прошло всего 2 дня, уже вышло обновление 1.1.11, улучшающее производительность для устройств на 64-битной архитектуре.

Хаб локация. Колбы здесь - все игровые предметы, которые можно открыть.
Хаб локация. Колбы здесь - все игровые предметы, которые можно открыть.

Что касается моего лично опыта, меня порадовала оптимизация. На моём довольно бюджетном Xiaomi Redmi Note 5 игра работает вполне стабильно. Играть комфортно, за исключением, конечно же, сенсорного управления, но, опять же, это бич любой мобильной игры. С другой стороны, ту же Castlevania: Symphony of the Night (о порте которой я писал здесь) мне проходить на сенсоре было куда комфортнее. Но тут скорее дело в том, что Dead Cells намного динамичнее.

Скриншот при подключенном геймпаде
Скриншот при подключенном геймпаде

Ну и да, я таки решил подключить свой USB-геймпад через OTG-кабель и проверить лично. Мой Speedlink XEOX подцепился мгновенно, ничего настраивать не нужно было, запустил и играл. Интересно, что даже HUD игры изменился под более привычный вариант расположения, как на ПК. Всё работает отлично. Единственным странным глюком является обозначение предметов в слотах для RT и LT. На скриншоте видно, что левый предмет подписан правым триггером, а правый - левым. В игре всё нормально, левый отвечает за левый. Скорее всего пофиксят со временем.

-9

Что хочется сказать по итогу? Да то, к чему я всё это вёл. Релиз Dead Cells на Andoid очень хороший прецедент, т.к. после пусть и давнего релиза на iOS, игра таки добралась до Google Play. Буду молиться за её хорошие продажи, ибо они практически гарантируют появление всё более и более качественных проектов-портов. Не за горами релиз Slay The Spire на iOS, а значит ниша рогаликов, которая как никак лучше подходит для игры на мобильных устройствах, начинает постепенно заполнятся годными играми, что не может не радовать.