В связи с транспортной реформой, комитет по транспорту планирует объявить конкурсы на автобусные маршруты в конце сентября 2020 г. А заключить контракты планируют в середине осени.
На закупку нового подвижного состава у перевозчиков остался один год к началу запуска реформы. В этот раз перевозчики не смогут оставить старые автобусы. С 1 ноября 2021 года должны вступить в силу требования Смольного, одним из которых является запрет на использование передвижного состава старше 2020 года. Сами контракты будут заключаться на 6 лет, даже если перевозчики начнут выставлять новые автобусы еще в 2020 году, они смогут выбрать период их амортизации, который составляет 7 лет. Об этих предложениях рассказал глава комитета по транспорту Кирилл Поляков 5 июня .
Помимо прочего, Поляков также затронул размер субсидий, которыми смогут воспользоваться перевозчики за обслуживание льготных пассажиров. Теперь в начальную максимальную цену контракта будут заложены 100 рублей за км (сейчас для "Пассажиравтотранса" она составляет 86 рублей за км, а для коммерческих - менее 50 рублей).
Ранее предполагалось, что маршрутная сеть и тарификация должны измениться с середины лета 2020-го года, но в апреле Смольный официально отложил все мероприятия. В Госдуме разрешили взять отсрочку на 2 года. Так что все действующие контракты с коммерческими перевозчиками будут продлены, но только в том случае, если они смогут обслуживать маршруты. Иначе их выставят на аукционы.