В общем, самым везучим родителям, подавшим заявление через Госуслуги на "президентские десятьтыщ", пришло смс приблизительно такого содержания:
Ваше заявление не прошло проверку. Срочно явитесь в ПФР с документами.
Ну, не срочно, а в течение трех дней. На дворе суббота. Тщетно попытавшись дозвониться на горячую линию и на стопятьсот телефонов ПФР, найденных в инете, села в автобус и поехала лично.
На всех ресурсах сообщается, что ПФР работает только с понедельника по пятницу. Я поехала просто так, почитать может что у них на дверях написано. И да, там действительно кое-что написано :
Пробую дозвониться по указанному номеру, но тут случилось неожиданное. Дверь открылась и оттуда выглянул охранник.
- Вы что хотели?
- Смс, - говорю, - пришла. Но вы же не работаете сегодня?
- Для таких, как вы, мы работаем в выходные до 18-00! - сообщает охранник гордо. - Если документы с собой - заходите!
Лёгкий шок. А нельзя было, например, написать об этом в смс? Ну ладно, захожу.
В единственной работающей кабинке сидит сотрудница ПФР. С усталым лицом и лёгким нервным тиком левого глаза.
Объясняю ситуацию и предъявляю документы: паспорт, свидетельство о рождении, два СНИЛСа - свой и дочкин.
- Я ваши документы сейчас отсканирую, если будет отказ - придёте к нам снова, - сообщает дама в окне.
- А в чем ошибка, вы можете посмотреть? - спрашиваю.
И вот какой ответ:
- Нам здесь не видно, в чем причина. Мы просто отправляем сканы документов на уточнение данных, а там уже всё смотрят сами. Если вам в течение июня не придут деньги на счёт, придёте к нам, будем смотреть.
- А разве мне не должны на Госуслугах что-то сообщить на этот счёт?
Дама потирает усталые глаза.
- Вообще, по идее, должны, но могут и не сообщить. Система новая, перебои случаются... Если все в порядке, то просто поступят деньги. Вам и смс может не прийти, если что. В общем, я все отправила, дальше просто ждите.
Поговорили с ней ещё минутку, выяснилось, что дозвониться в выходной реально не получается, потому что все телефоны в другом помещении, а она одна на весь филиал работает. Горячая линия тоже как-то криво устроена, дозвониться сложно. Система выплат толком не отлажена, может случиться всякое, но при этом информации о дежурном сотруднике нигде нет, потому что у них требуют чтобы все очень срочно было, а они не справляются и не успевают информировать.
В общем, обычный русский дурдом.
Теперь жду, когда решится мой вопрос. Не очень понятно, почему в изначальном заявлении на госах нет опции "приложить сканы документов", вот например в приложении на пропуск такая опция была. То ли не догадались, то ли не успели, то ли не посчитали важным.
Посмотрим, чем закончится дело. Напишу потом здесь, какой будет исход.
Ну, а товарищам по несчастью могу посоветовать - в любой день недели спешите в ближайшее отделение ПФР со всеми нужными доками, оказывается, "для таких, как мы" они работают без выходных.