Найти в Дзене
Дзен Маркетолога

Именно так работает алгоритм TikTok

Оглавление

Алгоритм TikTok, на первый взгляд, может показаться загадочным для новичка.

Так же, как и в Instagram, здесь существуют факторы, которые влияют на то, насколько хорошо работают ваши видео. От хэштегов, которые вы используете, до времени публикации и даже выбора музыки — все это влияет на алгоритм TikTok.

В этой статье мы поделимся с вами всем, что нам известно об алгоритме TikTok и о том, как вы можете начать использовать его в своих интересах:

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Понимание алгоритма TikTok

Если вы новичок в TikTok, приложение может быть пугающим местом, заполненным мусором на первый взгляд, но не позволяйте этому сбить вас с толку!

Здесь не только вирусные танцы или "губы уточкой" в ленте. Есть целый ряд брендов, компаний и издателей, которые принимают участие в этом процессе.

От советов по уходу за кожей и учебников, до веселых пародий и даже политики-на платформе есть место буквально для каждой ниши.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Прежде чем мы погрузимся в алгоритм TikTok и то, как он работает, мы должны отметить, что платформа известна тем, что держит свой алгоритм в секрете.

В отличие от Instagram, где они открыто объясняют, как ранжируется ваш канал, внутренняя работа алгоритма TikTok не проверена самим TikTok.

В отличие от Instagram — где они открыто объясняют, как ранжируется ваша лента, внутренняя работа алгоритма TikTok остается неподтвержденной самим TikTok.

Но это не остановиливает людей, которые исследуют его на своем опыте. От таких журналистов, как Henry Hien Ton и Matt Schlich из Medium (чьи эксперименты и результаты сами по себе достойны почетных докторских степеней!) до пользователей TikTok, придумывающих свои теории. Есть много разговоров о том, как на самом деле работает алгоритм TikTok.

TikTok
TikTok

Что мы действительно знаем, так это то, что на алгоритм TikTok влияет много различных факторов, и, хотя нет быстрых решений по взлому алгоритма, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить охват и вовлеченность.

Мы расскажем как вы можете начать использовать алгоритм TikTok в своих интересах! Готовы поднять свою стратегию TikTok на ступеньку выше?

Как работает алгоритм TikTok?

В мире социальных сетей TikTok пока еще относительно новый, что делает алгоритм трудноузнаваемым, так как тенденции, поведение и функции приложения постоянно меняются.

Как только вы создадите аккаунт в TikTok, ваша лента будет разбита на две категории: "Подписки" и "Рекомендуем".

TikTok  @streetstyletrend
TikTok @streetstyletrend

Обе категории имеют свою собственную утилиту — вкладка "Подписки", фокусируется на том, кого вы в настоящее время отслеживаете, в то время как страница "Рекомендуем" считается конечным real-estate на платформе с точки зрения охвата и вирусности, аналогично тому, как работает страница Instagram Explore (Интересное).

По мере того, как вы продолжаете использовать платформу, ваша лента "Рекомендуем" будет все больше и больше определять и фиксировать то, с чем вы взаимодействуете, комментируя, сохраняя или делясь.

Курирование и алгоритм TikTok "Рекомендуем" отвечает за то, чтобы кормить нас этим бесконечным потоком контента — что делает прокрутку очень увлекательной и одной из многих причин, по которым пользователи продолжают возвращаться за добавкой.

При среднем времени просмотра 52 минуты в день, алгоритм TikTok, очевидно, делает что-то правильное!

Хотя никто не может сказать, что страница "Рекомендуем" - это путь к популярности на TikTok, часто говорят, что это "священный грааль", если ты появляешься на ней как создатель.

Вместо того, чтобы полагаться на случай и удачу, TikTok использует множество переменных, чтобы фильтровать и выбирать то, что происходит на страницах пользователей для вас, включая хэштеги, выбор музыки, время и многое другое.

7 наиболее важных факторов алгоритма TikTok

Чтобы помочь вам создать лучший контент и использовать переменные привлекающие больше внимания к ленте TikTok, мы перейдем к топ - 7 факторам, влияющим на алгоритм TikTok!

От разработки вашей стратегии хэштегов до выбора трендовых песен и звуков, у нас есть все необходимое, чтобы взломать алгоритм TikTok.

Объяснение алгоритма TikTok №1: Хэштеги

Как мы уже упоминали выше, страница "Рекомендуем" предназначена для пользователей, которые хотят попасть в топ TikTok.

Чтобы взломать систему, вы, вероятно, увидите следующие хештеги, такие как # хочуврек # рекомендации # хочувтоп.

Точное знание того, какой хэштег является лучшим с точки зрения оптимизации вашего контента для ленты "Рекомендуем", все еще остается загадкой. Считается, что если в подписях к постам есть хотя бы один из этих хештегов # хочуврек # рекомендации # хочувтоп, публикация с большей вероятностью появятся на странице "Рекомендуем".

Наряду с тактикой # рекомендации, мы видели, как пользователи используют функцию трендового хэштега, чтобы использовать то, что набирает обороты в режиме реального времени.

Нажав на вкладку "Интересное", вы можете найти трендовые хэштеги, а также ввести их, если хотите проверить производительность хэштега.

TikTok  @streetstyletrend
TikTok @streetstyletrend

Хотите найти те, которые сейчас получают большую отдачу? Просто посмотрите ленту с хэштегами "В тренде" и подумайте о том, имеет-ли смысл включить этот хэштег в свою подпись, если содержание публикации подходит.

TikTok  @streetstyletrend
TikTok @streetstyletrend

TikTok позволяет своим пользователям узнать, сколько просмотров набирает каждый хэштег. И хотя эти цифры могут выглядеть устрашающе — особенно если их миллионы — они показывают, что этот контент пользуется популярностью.

Платформа практически предоставляет пользователям "творческую справку", к которой они могут обращаться, например, последние хэштеги
# йогадляначинающих , # вернись и # лайфхакидлядома, сейчас в приоритете для TikTok.

Совет: Исследуйте, какие хэштеги сейчас в тренде, и посмотрите, может ли ваш бренд создавать соответствующий контент для участия в них!

Но будьте осторожны — добавление хэштега только потому, что он находится в тренде, может показаться хорошей идеей, но если он совершенно не связан с контентом в вашем видео, это может привести к обратным результатам!

Поэтому всегда находите подходящие хэштэги, которые помогут пользователям найти ваш контент и проинформируют алгоритм TikTok о том, о чем ваше видео и ваш аккаунт!

Объяснение алгоритма TikTok №2: Подписи в TikTok

В отличие от тенденции длинных подписей в Instagram и Facebook, TikTok не является платформой для публикации эссе.

Идеальная подпись для TikTok должна быть короткой, содержать хэштеги, связанные с контентом, и быть удобочитаемой (и бесплатной) для контента, которым вы делитесь.

TikTok — это первая мобильная видеоплатформа, поэтому короткие подписи и остроумие, как правило, приносят лучшие результаты.

Совет: Хотите сделать своё видео наиболее привлекательным? Подумайте о том, чтобы задать вопрос, использовать шутку или сделать ролик немного загадочным или таким, чтобы пользователь задался вопросом "А что дальше?" или "А что это было?" и ждал продолжения.

TikTok  @streetstyletrend
TikTok @streetstyletrend

Когда речь заходит о повышении вовлеченности, возможность начать и вести разговор в своих комментариях действительно окупается. Лучшие комментарии вашего видео будут иметь приоритетное место в верхней части списка комментариев, что означает, что ролик вызовет еще больше разговоров, поскольку люди заметят комментарии к вашему видео, когда они прокручивают TikTok.

Объяснение алгоритма TikTok №3: Музыка "В тренде"

Как и хэштеги, музыка и звуки TikTok играют важную роль в видимости вашего контента.

Хорошая новость заключается в том, что использование трендовой песни в нужное время может создать быстрый скачок лайков и просмотров.

В отличии от вкладки "Интересное" в TikTok, "Музыка" в TikTok не так легко доступна, как просто переход по вкладке. Если только вы не продвинутый пользователь и создатель видео роликов, то вам придется приложить некоторые усилия в поиске музыки и звуков которые получают наибольшие отклики.

Вот как вы можете найти трендовую музыку (и сохранить музыку в избранном):

1: Музыка в Видеоредакторе.

Чтобы найти новые, трендовые и популярные звуки на TikTok, вам нужно зайти в видеоредактор TikTok.

Нажмите на значок плюса в нижней части экрана.

TikTok  @streetstyletrend
TikTok @streetstyletrend

Не волнуйтесь, вам не нужно ничего снимать и загружать, чтобы увидеть, то что сейчас актуально! Нажмите "Музыка" в верхней части экрана.

TikTok  @streetstyletrend
TikTok @streetstyletrend

Теперь вы можете весело провести время и просмотреть то, что находится в тренде!

Это потрясающий центр, позволяющий найти новые звуки и увидеть какие звуки пользователи добавляют к своим роликам! Эта страница также является местом, где находится ваш список "Избранное" (подробнее об этом ниже!).

2: Избранное

Когда вы находитесь на TikTok, отслеживайте музыку, которые вам нравятся! Понравившиеся музыка собирается для вас в одном удобном месте.

Если вам нравится музыка и вы хотите использовать ее в своих публикациях, нажмите на флажок "Добавить в Избранное". Вкладка "Избранное" — это удивительный инструмент для хранения всех ваших фаворитов в одном месте.

TikTok  @streetstyletrend
TikTok @streetstyletrend

3: Музыка, которую используют и слушают ваши подписчики

Один из самых хорошо хранимых секретов приложения TikTok скрыт во вкладке "Аналитика" учетных записей TikTok Pro.

На вкладке "Подписчики" прокрутите вниз, чтобы найти музыку, которую ваши подписчики слушали за последние 7 дней и выделите лучшие — это будет короткий список музыки, которую вы можете использовать для своего следующего видео!

Объяснение алгоритма TikTok №4: Когда ваша аудитория наиболее активна

Публикация контента, когда ваша аудитория наиболее активна, — верный способ сделать ваш контент более заметным. И, благодаря Аккаунтам TikTok Pro, вы можете использовать некоторые интересные аналитические материалы по вашей аудитории.

Аналитика TikTok может быть не такой глубокой, как аналитика Instagram, но не обманывайтесь! TikTok дает вам массу полезной информации, которая поможет лучше понять, в какое время лучше всего публиковать видео.

Знание того, когда ваша аудитория находится в прямом эфире, — отличная отправная точка.

Почему некоторые видео становятся мгновенными хитами, а другие - остаются в статусе "Медленное горение"!

Многие видели или слышали о феномене "медленного горения" на TikTok — когда что-то размещается, почти не получает просмотров и отклика, а затем внезапно всплывает на TikTok.

Это может произойти через 48 часов после размещения или через несколько недель, но, похоже, закономерности тут нет!

На данный момент мы можем предположить, что в то время как видео медленно набирает симпатии, комментарии и просмотры, алгоритм TikTok может подтолкнуть ваше видео на страницу "Рекомендуем", даже если это не совсем новое видео.

Внезапно может получить большой отклик музыка, которую вы использовали в своем видео, и по каким-то причинам он стал вирусным, тем самым отправив вас в топ.

Поэтому стоит помнить, что даже если вы не получите первоначальную огромную реакцию, стоит подождать и наблюдать за вашим видео неделями, а то и месяцами после того, как вы его опубликуете.

Объяснение алгоритма TikTok №5: Видеоконтент и Редактирование

Нельзя отрицать, что видео-стиль TikTok уникален — там нет ничего запретного! Это место, где течет творчество, и вы можете представлять свой бренд так, как вам нравится.

Тем не менее, если вы базируясь на идеальной музыке, идеальной подписи и времени публикации, но не имеете сильного видео, будет ли контент по-прежнему работать? Это, пожалуй, самая большая неизвестность алгоритма TikTok.

Одна из теорий заключается в том, что зацикленные бесконечные Тиктоки потенциально могут быть спусковым крючком для алгоритма.

Стоит подумать о видеороликах, которые вы смотрели 3 раза подряд, или клипах, к которым вы просто постоянно возвращаетесь — это те, которые действительно привлекают внимание аудитории, и алгоритм, возможно, поощряет их!

Это то, что TikTok, скорее всего, отслеживает, предлагая больше контента, к которому тяготеют пользователи. Возможно алгоритм TikTok самообучается, а личные предпочтения пользователей, в таком случае, определяют, станет ли видео вирусным или нет.

Если у вас есть хорошая концепция видео, стоит потратить некоторое время на редактирование видео для ТикТок, чтобы сделать формат еще более привлекательным для зрителей.

Объяснение алгоритма TikTok №6: Местоположение

Местоположение профиля TikTok — это то, что мы исследуем позже. Мы прогнозируем, что TikTok будет обслуживать гиперлокальный контент для зрителей, чтобы сделать более ориентированный на сообщество канал.

Местоположение, безусловно, является ключевым фактором в том, какие видео будут рекомендованы пользователям в их ленте "Рекомендуем". Наличие глобальной команды действительно позволило нам изучить и подтвердить закономерности в том, как мы обслуживаем контент, основанный на местоположении.

Из-за этого существует большой потенциал для малого бизнеса, чтобы извлечь выгоду из TikTok, чтобы действительно повысить узнаваемость бренда – особенно если они пытаются достучаться до Поколения Z и Миллениалов.

Хотя мы считаем, что местоположение – это небольшая переменная для алгоритма TikTok, нельзя отрицать, что пользователи стараются смотреть (и взаимодействовать!) с контентом, который размещен ближе всего к ним.

Это интересная мысль, и за ней нужно следить чтобы в будущем сориентироваться в алгоритме TikTok!

Другие факторы, влияющие на алгоритм ТикТок:

Мы можем только предполагать, что алгоритм TikTok постоянно растет, изменяется и учится на нашем поведении в приложении.

Хотя не существует окончательной формулы для взлома алгоритма, есть несколько других факторов, которые, по нашему мнению, могут повлиять на производительность видео и рост количества ваших последователей!

# 1: Последовательность

Некоторые люди говорят, что хорошая идея наполнять ваши каналы TikTok чем угодно и побольше, потому что количество превосходит качество, так как приложение все еще набирает популярность. Но другие отметили что 1-2 сообщения в день, это оптимально.

В то время как мы, безусловно, находимся в лагере по созданию наилучшего из возможного, TikTok - это инструмент для тестирования нового контента, пробования новых видео и постоянного размещения, если вы хотите продвинуть свой аккаунт.

Поэтому наш совет - начать экспериментировать с вашим контентом, быть смелым с новыми форматами и постараться создать частоту публикаций, не слишком заботясь об эстетике (пока!).

# 2: TikTok дуэты

Если вы проводили какое-то время на TikTok, то, скорее всего, замечали дуэты. Это видеоролики бок о бок, один из которых является оригинальным, а другой - создан пользователем TikTok. Дуэты - это отличный способ увеличить вовлеченность - чем больше дуэтов получает ваше видео, тем шире сеть.

Создание дуэта для вашей аудитории - это также умный способ увеличения и сбора контента, создаваемого пользователями. Например, создайте танец или вызов и попросите своих последователей сыграть дуэтом с вами!

TikTok  @streetstyletrend
TikTok @streetstyletrend

# 3: Новые возможности

Мы говорили, что TikTok - это место экспериментирования, так что быть "бета-тестером" новых возможностей платформы может сыграть роль в увеличении вовлеченности в ваши видеоролики. Тем более, что TikTok подчеркивает, какие инструменты и функции вы используете для редактирования вашего видео, когда вы размещаете его!

Одним из примеров является новая функция voice over - по сути, позволяющая следующей волне подкастеров найти место для своего контента на TikTok!

Следите за новыми релизами, возможно, вы захотите попробовать их, чтобы получить больше просмотров!

# 4: Длительность ролика

Другая теория заключается в том, что более короткие видео продолжительностью от 10 до 15 секунд работают в приложении лучше.

С короткими видео, зрители, скорее всего, будут смотреть его до конца (или даже несколько раз), что является хорошим сигналом для алгоритма, что люди наслаждаются этим контентом, и он должен быть показан чаще! Взгляните на eos, бренд бальзама для губ создает простые и короткие видео, которые накапливают тысячи просмотров:

TikTok  @streetstyletrend
TikTok @streetstyletrend

Поскольку к платформе TikTok присоединяется все больше брендов, компаний и влиятельных лиц, интересно посмотреть, как она будет развиваться с течением времени.

И хотя TikTok по-прежнему имеет репутацию “Дикого Запада” среди всех платформ социальных сетей, его всепоглощающая природа – это прекрасная возможность для брендов начать мыслить нестандартно и создавать совершенно новый, захватывающий контент для своих поклонников.

Надеюсь, наши советы и рекомендации помогут вам использовать алгоритм TikTok в своих интересах и начать видеть реальную тягу к вашим постам!

Еще не подписались на наш канал? Мы делимся советами о продвижении бизнеса в социальных сетях, а также рекомендациями по рекламе и маркетингу!