Первые попытки создать недорогой "горячий-хэтчбэк" на базе 21083 начиналсь в конце 80-х годов. Когда была разработана 16-клапанная ГБЦ и впрыск топлива "Бош" для мотора 21083 объёмом 1,5 литра. АвтоВаз планировал запуск в серию хэтчбеков на Европейский рынок. для конкуренции с недорогими спортивными модификациями от Рено и Ситроен на Французком и Бельгийском рынках. Производство назначили на ОПП "Лада Инжиниринг" и от этого поехало название: Ваз 21083 "ЛИ". Внешне от простых 2108 они отличались 4-х фарной оптикой, литыми дисками 14 дюймов и задний спойлер на крышке багажника. Стоит напомнить что парралельно малыми партиями выпускались "Восьмёрки" с Роторно-Поршневыми моторами ВАЗ-413 и Ваз-415. Изначально разработанные для КГБ в СССР, они имели небольшой устойчивый спрос среди любителей быстрой езды. Двигатели мощностью 125-135 лошадиных сил, обеспечивали отличную динамику лёгкому автомобилю. Но рынок, да и производство, не были готовы к массовому выпуску машин с РПД, поэтому завод
Ваз 2114 "Спорт 16V". Но АвтоВаз сделал ставку на Калину-Спорт и она провалилась.
7 июня 20207 июн 2020
862
2 мин