Найти в Дзене
Новости За Рулём

Ваз 2114 "Спорт 16V". Но АвтоВаз сделал ставку на Калину-Спорт и она провалилась.

Первые попытки создать недорогой "горячий-хэтчбэк" на базе 21083 начиналсь в конце 80-х годов. Когда была разработана 16-клапанная ГБЦ и впрыск топлива "Бош" для мотора 21083 объёмом 1,5 литра. АвтоВаз планировал запуск в серию хэтчбеков на Европейский рынок. для конкуренции с недорогими спортивными модификациями от Рено и Ситроен на Французком и Бельгийском рынках. Производство назначили на ОПП "Лада Инжиниринг" и от этого поехало название: Ваз 21083 "ЛИ". Внешне от простых 2108 они отличались 4-х фарной оптикой, литыми дисками 14 дюймов и задний спойлер на крышке багажника. Стоит напомнить что парралельно малыми партиями выпускались "Восьмёрки" с Роторно-Поршневыми моторами ВАЗ-413 и Ваз-415. Изначально разработанные для КГБ в СССР, они имели небольшой устойчивый спрос среди любителей быстрой езды. Двигатели мощностью 125-135 лошадиных сил, обеспечивали отличную динамику лёгкому автомобилю. Но рынок, да и производство, не были готовы к массовому выпуску машин с РПД, поэтому завод

Первые попытки создать недорогой "горячий-хэтчбэк" на базе 21083 начиналсь в конце 80-х годов. Когда была разработана 16-клапанная ГБЦ и впрыск топлива "Бош" для мотора 21083 объёмом 1,5 литра.

Ваз-2108 Лада Инжиниринг. Архивное фото.
Ваз-2108 Лада Инжиниринг. Архивное фото.

АвтоВаз планировал запуск в серию хэтчбеков на Европейский рынок. для конкуренции с недорогими спортивными модификациями от Рено и Ситроен на Французком и Бельгийском рынках.

Производство назначили на ОПП "Лада Инжиниринг" и от этого поехало название: Ваз 21083 "ЛИ". Внешне от простых 2108 они отличались 4-х фарной оптикой, литыми дисками 14 дюймов и задний спойлер на крышке багажника.

Стоит напомнить что парралельно малыми партиями выпускались "Восьмёрки" с Роторно-Поршневыми моторами ВАЗ-413 и Ваз-415. Изначально разработанные для КГБ в СССР, они имели небольшой устойчивый спрос среди любителей быстрой езды. Двигатели мощностью 125-135 лошадиных сил, обеспечивали отличную динамику лёгкому автомобилю. Но рынок, да и производство, не были готовы к массовому выпуску машин с РПД, поэтому завод сделал ставку на 16-клапанную модификацию кузова 2108/2109.

2108 с "ротором", такие моторы были очень мощные. Порядка 130 лс.
2108 с "ротором", такие моторы были очень мощные. Порядка 130 лс.

Ваз 2108 "RSi" представили на Брюссельском автосалоне и публика хорошо приняла машину. Ожидался хороший спрос среди любительских спортивных команд - Горячий хэтчбек от Лады примерно на 30% был доступнее популярных Gti моделей, и являлся отличной "заготовкой" для постройки гоночной машины класса 1600сс в ралли и для кольцевых автогонок ( Спасибо сотрудничеству с Порше при проектировании модели).

Lada Samara RSi выглядела весьма дерзко в 90-м году, двигатель 1600сс в 100лс
Lada Samara RSi выглядела весьма дерзко в 90-м году, двигатель 1600сс в 100лс

Однако чего-то не хватило автовазу и перспективную модель не запустили в производство, и дальнейшее развитие 16-клапанной модификации продвинулось спустя почти 15 лет, с началом производства Ваз-2112 и Ваз-21103 с тем самым 16-клапанным мотором изначально разработанным для 2108 GTi.

С середины 200-х годов до 2013 года производство самого доступного "Горячего хетчбека" России было создано в Тольятти в ОПП "Супер-Авто" выпускал ВАЗ 2114 "Супер-Авто" с двигателем ВАЗ-2112. С Конвейера поступали кузова первой комплектности без моторов и КПП, окончательную сборку ОПП производил своими силами и поэтому они ставили свой ВИН-код.

Отличить "Супер-Авто" от простой 2114 можно было только по 15 дюймовым дискам.
Отличить "Супер-Авто" от простой 2114 можно было только по 15 дюймовым дискам.

АвтоВаз в начале 2000-х годов сделал ставку на спортивную версию Лада Калина Спорт с аналогичным но доработанным серийным мотором, немного мощнее чем 98-сильная версия Ваз-2114 "Супер Авто". Но имидж "пенсионерской машины" который преследовал Ладу Калину не смог данной модели стать популярной среди молодёжи. Молодёжь выбирала 2114 "Супер-Авто" и ВАЗ-2112 16V за привычный внешний вид и статус "пацанского авто". Калину Спорт приобретали в основном для изготовления гоночной техники из серийного авто.

Чёткие пацаны обходили Калину Спорт-1 стороной, предпочитая 2112 и Приора Хэтч
Чёткие пацаны обходили Калину Спорт-1 стороной, предпочитая 2112 и Приора Хэтч

Маркетологи сделали попытку более агрессивного рестайлинга Калины Спорт-2 и это увеличило продажи не некоторое время.

Рестайлинговый Калина Спорт-2 можно назвать гармоничным и в меру агрессивным.
Рестайлинговый Калина Спорт-2 можно назвать гармоничным и в меру агрессивным.

Когда 2114 сняли с производства, здесь бы АвтоВазу подхватить образовавшюся нишу рынка и выпустить Приору GTi. Была выпущена версия Приора 3-дверный хэтчбек (Приора купе и Приора Спорт) который должен был стать спорт-версией, но невнятный дизайн "Беременного бегемота" молодёжью снова не был принят. Модель провалилась в продажах. А спустя непродолжительное время и производство Калины Спорт свернули в конце 2018 года.

Уродской задней части Приоры-Купе не помогал никакой тюнинг... Это  фиаско.
Уродской задней части Приоры-Купе не помогал никакой тюнинг... Это фиаско.

"Лебединй песней" тележки 2108 и мотора 16-V стала модель Лада Калина Спорт NFR, выпущенная ограниченной серией для омологации в гонках. Сейчас эта машина считается коллекционной.

В Начале 2019г АвтоВаз выпустил новую"Горячую версию" Веста Спорт, но это отдельная история которая только началась.