Немецкий мыслитель И. Гёте утверждал: «Порядок учит время сберегать». Предлагаю сделать эту фразу эпиграфом к сегодняшнему посту.
Решившись создать дистанционный курс, учитель-разработчик встанет перед необходимостью найти ответы на множество вопросов. Но два из них будут настойчиво требовать ответа на этапе знакомства с СДО:
- какие элементы входят в систему, каково их предназначение, функционал
- какой логике подчинена система, как целое
Хорошо если у Вас есть время погрузиться в теоретические аспекты рассматриваемого вопроса, но часто в жизни получается иначе. Методом проб и ошибок вставший на путь самостоятельной разработки курса учитель знакомится с отдельными элементами/ресурсами системы, стараясь одновременно понять, мысленно увидеть ее целиком.
За время практического погружения, разрабатывая первые свои «тесты», «задания», «форумы», наполняя шаг за шагом систему, вскоре Вы можете оказаться в следующей ситуации. Созданное Вами хаотично расположено в системе, общий вид которой соответствует, если уж не вселенскому хаосу, то по меньшей мере далеко не творческому беспорядку, который, безусловно, мешает работе.
Мы ошиблись и избрали неверный путь разработки курса? Вопрос философский. Вряд ли есть время рассуждать на эту тему. Предлагаю приступить к делу и навести порядок!
О том как должен быть упорядочен «Банк вопросов», я писала ранее. Познакомиться с постом можно здесь.
Сегодня рассмотрим вопрос о настройке «Журнала оценок».
Функция его осталась той же, что и в условиях традиционного обучения: фиксировать успеваемость обучающихся. Привычное дело для школьного учителя выставлять день за днём отметки в школьный журнал. В условиях дистанционного курса эту функцию возьмёт на себя система, только ей нужно помочь:
- посмотрите на свой проектируемый курс как на процесс, состоящий из этапов. Аналогией могут стать привычные для школьного учителя четверти учебного года. Они и будут "категориями" в "Журнале оценок"
- спланируйте этапы прохождения тех или иных контролируемых элементов в соответствии с этапами. К примеру, в первую четверть вы будете осуществлять контроль с помощью 10 тестов, 8 заданий, 4 форумов.
- присваивайте порядковые номера элементам, располагая их в порядке использования в процессе обучения: "1.1. Тест. Партии как элементы политической системы"; "1.2. Задание. Приведите примеры...".
Как настроить "Журнал оценок" в СДО moodle смотрите здесь.
При создании нового элемента укажите в настройках место его нахождения в «Журнале оценок». Далее придерживайтесь этого правила!
Но если вдруг забыли, не положили новый элемент сразу в нужную категорию?))
Не страшно! Переместите оцениваемый элемент на нужное место в «Журнале оценок". О том, как это сделать было обозначено выше: обучающий материал "Журнал оценок".
Мне осталось напомнить, что любой желающий педагог/учитель может испробовать собственные силы в разработке элементов/ресурсов СДО moodle. Для этого
- пройдите по ссылке
- зарегистрируйтесь в системе
- введите кодовое слово, указанное на клубной карте (см. выше)
- займите свободное на парковке место и приступайте к работе!
Удачи и здоровья Всем нам! Всегда рада вопросам и комментариям к обучающим постам канала "Школа в moodle".