Найти тему
Школа в moodle

СДО moodle: настраиваем "Журнал оценок"

Немецкий мыслитель И. Гёте утверждал: «Порядок учит время сберегать». Предлагаю сделать эту фразу эпиграфом к сегодняшнему посту.

Решившись создать дистанционный курс, учитель-разработчик встанет перед необходимостью найти ответы на множество вопросов. Но два из них будут настойчиво требовать ответа на этапе знакомства с СДО:

  • какие элементы входят в систему, каково их предназначение, функционал
  • какой логике подчинена система, как целое
Хорошо если у Вас есть время погрузиться в теоретические аспекты рассматриваемого вопроса, но часто в жизни получается иначе. Методом проб и ошибок вставший на путь самостоятельной разработки курса учитель знакомится с отдельными элементами/ресурсами системы, стараясь одновременно понять, мысленно увидеть ее целиком.

За время практического погружения, разрабатывая первые свои «тесты», «задания», «форумы», наполняя шаг за шагом систему, вскоре Вы можете оказаться в следующей ситуации. Созданное Вами хаотично расположено в системе, общий вид которой соответствует, если уж не вселенскому хаосу, то по меньшей мере далеко не творческому беспорядку, который, безусловно, мешает работе.

Мы ошиблись и избрали неверный путь разработки курса? Вопрос философский. Вряд ли есть время рассуждать на эту тему. Предлагаю приступить к делу и навести порядок!

О том как должен быть упорядочен «Банк вопросов», я писала ранее. Познакомиться с постом можно здесь.

Сегодня рассмотрим вопрос о настройке «Журнала оценок».

-2

Функция его осталась той же, что и в условиях традиционного обучения: фиксировать успеваемость обучающихся. Привычное дело для школьного учителя выставлять день за днём отметки в школьный журнал. В условиях дистанционного курса эту функцию возьмёт на себя система, только ей нужно помочь:

  • посмотрите на свой проектируемый курс как на процесс, состоящий из этапов. Аналогией могут стать привычные для школьного учителя четверти учебного года. Они и будут "категориями" в "Журнале оценок"
  • спланируйте этапы прохождения тех или иных контролируемых элементов в соответствии с этапами. К примеру, в первую четверть вы будете осуществлять контроль с помощью 10 тестов, 8 заданий, 4 форумов.
  • присваивайте порядковые номера элементам, располагая их в порядке использования в процессе обучения: "1.1. Тест. Партии как элементы политической системы"; "1.2. Задание. Приведите примеры...".
Как настроить "Журнал оценок" в СДО moodle смотрите здесь.

При создании нового элемента укажите в настройках место его нахождения в «Журнале оценок». Далее придерживайтесь этого правила!

-3

Но если вдруг забыли, не положили новый элемент сразу в нужную категорию?))

Не страшно! Переместите оцениваемый элемент на нужное место в «Журнале оценок". О том, как это сделать было обозначено выше: обучающий материал "Журнал оценок".

Клубная карта  участника бесплатного марафона для учителей "Парковка на moodle"
Клубная карта участника бесплатного марафона для учителей "Парковка на moodle"

Мне осталось напомнить, что любой желающий педагог/учитель может испробовать собственные силы в разработке элементов/ресурсов СДО moodle. Для этого

  • пройдите по ссылке
  • зарегистрируйтесь в системе
  • введите кодовое слово, указанное на клубной карте (см. выше)
  • займите свободное на парковке место и приступайте к работе!

Удачи и здоровья Всем нам! Всегда рада вопросам и комментариям к обучающим постам канала "Школа в moodle".