Привет, мои дорогие мастера и мастерицы! Меня зовут Дарья, и я автор блога «Уникальная мастерская Chichimova».
Недавно я писала статью про 5 причин почему мастер может отказать в исполнении заказа. Ту статью я писала на основании комментария подписчицы. Если вы захотите их прочитать, то ссылки найдёте в самом конце статьи. А пока напомню комментарий.
Дарья, был ли у Вас опыт, что Вы отказывали заказчику в начале обговаривания заказа?
Шила на заказ. И если видела, что с меня будут кровь пить, отказывала.
И я поняла, что те 5 причин хоть и были основными, но они далеко не единственные. Я хорошо подумала, и нашла ещё 6 причин, почему мастер может отказать заказчику в исполнении заказа. И это очень серьезные причины.
- Причина отказа N1. Слишком большой или маленький заказ
Если заказ для меня «слишком», то я всегда стараюсь отказываться от него. Например, я однажды отказалась от вязания покрывала размером 3м на 3м. 9 квадратных метров спицам 3 мм для было бы слишком. Слишком долго, однообразно, и финансово не выгодно.
А ещё я не берусь за вязания маленьких игрушек (по типу брелоков), и других подобных мелких заказов. Я не очень люблю вязать крючком. И ещё больше я не люблю вязать тонким крючком. Да, я привереда в этом плане. Если очень сильно попросить, то я могу связать. Но это будет в качестве исключения.
- Причина отказа N2. Слишком замороченный заказ
Это может касаться не только сложного узора или кроя изделия. Но и других разных аспектов, из-за которых изделие будет приносить проблемы не только мне, но и заказчику. Заказчику в первую очередь. Я не хочу мучиться с ажурными салфетками, например, или с вязаным ажурным длинным платьем. Красивые ли они? Конечно, многим нравятся. Но не мне. Для меня это замороченные заказы. Могу ли я это связать? Конечно. Могу, но не хочу.
- Причина отказа N3. Несоответствие цены исполнения изделия, запросов клиента и реальности
Нужно понимать, что большой заказ из дорогой пряжи дёшево стоить не может. Не может покрывало 3м на 3м стоить 500 рублей. И нужно чтобы ожидание заказчика и исполнителя совпадали. Если заказчик ожидает получить вещь за одну сумму, а мастер может исполнить этот заказ в несколько раз дороже и они не могут договориться о консенсусе, то никакого заказа не будет.
- Причина отказа N4. Несоответствие времени, затраченного на изготовление, ожидаемой цены исполнителя и заказчика
Если изделие вяжется целую неделю или даже дольше, то изделие не может стоить дёшево. Но не по длительности исполнения, ни по цене люди могут не договориться. И это абсолютно нормально, если мастер откажется вязать тунику за 2 дня. И если за длительный заказ заказчик предлагает небольшую сумму, то мастер легко может отказаться от заказа.
- Причина отказа N5. Фасон изделия как из «бабушкина серванта», и совсем не хочется такое вязать
Есть стильные и классные вещи, которые хочется вязать. А есть такие вещи, за которые может быть буквально стыдно. Ведь человек будет рассказывать кто связал, все «ниточки» будут вести к мастеру. А мне бы вот ни разу не хотелось того, чтобы будущие потенциальные заказчики узнали, что я вязала вещь, которая словно «выпала из бабушкиного серванта». И я как мастер могу отказать в исполнении подобного заказа. И мне будет не стыдно, я всегда дорожила своими работами и всегда хотела и хочу гордиться тем, что вяжу.
- Причина отказа N6. Не хочется вязать «выставочные» и неносибельные вещи. Хочется вязать уютные вещи, которые будут носить с удовольствием
Вы же знаете эти вещи-«экспонаты». Они с виду красивые, но абсолютно бесполезные в быту и на них обычно приятно смотреть, но абсолютно неудобно или неприятно носить. Вот такие вещи я не люблю вязать и всегда отказываю в исполнении подобных заказов. Я хочу, чтобы вещи были полезные и чтобы они приносили удовольствие владельцу. И если я знаю, что вещь неносибельна, то я не вязать не буду. Мне честно просто жалко потраченного времени и сил. И я не жалею об этом. Каждый мастер решает сам.
Безусловно, вы можете подумать, что я привереда. А вот и нет.
Я на самом деле уважаю заказчиков и уважаю себя. Своё потраченное время и силы. А ещё я дорожу заказчиками. Адекватными заказчиками, которые ценят мои работы и усилия. Я уверена в том, что не каждому по пути с мастером. И это абсолютно нормально.
Уважаемые мастера и мастерицы! Ставьте, пожалуйста, лайк,
подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в соцсетях! Я очень стараюсь и готовлю специально для вас каждую статью с любовью и вниманием! И мне очень важно, чтобы вы видели статьи в своей ленте и не пропускали всё самое нужное! Так работает алгоритм Дзен. Чем больше активности, тем больше людей увидит полезные и интересные статьи!
А по каким причинам в исполнении заказа отказывали вы?:)
С любовью к каждому клиенту в рамках разумного, Уникальная мастерская Chichimova
Читайте и другие статьи в блоге
Оригинал комментария, на основе которого написана статья вы найдёте в этой статье: Что раздражает меня как вязальщицу в покупателях: 5 реальных примеров
Я эгоистка: 5 основных причин почему мастер может отказать в исполнении заказа
Что раздражает меня как вязальщицу в пряже: 5 реальных фактов