Пандемия, как ураган, налетела на некоторые отрасли экономики и хорошо их потрепала. Ярким примером проблемной отрасли стали авиаперевозчики. Границы закрыты, все сидят дома и ждут смягчения затянувшегося режима самоизоляции (карантина).
Акции авиаперевозчиков сильно упали в марте и апреле этого года и на какое-то время затаились. Инвесторы ждали хоть небольших, но позитивных новостей, которые стали приходить только в конце мая и начале июня. Потихоньку в СМИ проскакивали материалы о постепенном возобновлении полётов. Страны медленно, но уверенно анонсировали открытие своих границ. У всех большие проблемы в экономике и пора начинать вылезать из этой ямы.
Как только появился позитив, сразу мы увидели резкий скачок цены акций вверх. Раньше инвесторы обходили стороной проблемные отрасли, а покупали более надёжные активы. Но стабильные компании достаточно быстро и хорошо отрасли, а вот авиаперевозки находились долгое время в стагнации. И только после заявлений стран о возобновлении воздушного сообщения, отрасль ожила.
Я пристально следила за развитием ситуации, так как понимала, что у авиаперевозчиков нет альтернативы и они всё равно начнут восстанавливаться. На сегодняшний день нет другого способа переместиться из одной точки земного шара в другую и затратить на это минимум времени. Самолёты - наше всё. Поэтому отрасль неминуемо будут восстанавливаться. Круизные компании тоже пойдут в рост после снятия всех ограничений, но на восстановление уйдёт больше времени. У людей снизилось материальное благосостояние и им не до экзотики. Хотя по "круизным лайнерам", как писала выше, тоже жду хорошую динамику.
Проанализировав ситуацию с "авиагигантами", я решила сыграть на опережение. Немного купила на падении акции нашего Аэрофлота по 72-73 рубля и акции крупной американской компании Delta Air Lines по 26 долларов. Я не люблю проблемные отрасли, а авиаперевозки относятся именно к этой категории, но решила попробовать поспекулировать. Сразу уточню - сумма покупки чисто символическая, так как главная цель была попробовать заработать на ожидаемом росте.
Не планирую оставлять компании на долгий срок, так как они волатильны: очень зависят от цен на топливо, малейшая негативная новость или (не дай бог) катастрофа, то катятся вниз, как по скользкой горке - без остановки.
Акции Аэрофлота на сегодняшний день подскочили примерно на 30% от моей покупки. Думаю, скоро можно фиксировать прибыль - не жадничать. Буду держать на контроле. Те же мысли и про акции компании Delta Air Lines. Чуть подержу и продам. Как говорят знатоки рынка: "Пусть отыграют идею").
Возможно, ещё какое-то время "самолётные акции" будут расти. Но, я считаю, делать ставки на резкий скачок сегодня уже поздно. Покупать нужно было тогда, когда всё было плохо или быстро реагировать на свежие позитивные новости.
Вы можете спросить: "Почему я не собираюсь оставить Аэрофлот в своем портфеле на длительный горизонт?" Ответ прост. Я уверена, что с компанией ничего плохого не случится, еë спасут, как самого большого авиаперевозчика страны - это факт. Но я пока не вижу перспектив дальнейшего развития, уж очень большая у неë долговая нагрузка. Это моë мнение и Вы вправе думать иначе. Для меня Аэрофлот интересен только здесь и сейчас, что будет дальше пока туманно.
Как считаете есть ли здравый смысл в моих действиях или лучше подальше держаться от волатильных компаний? Покупаете ли акции компаний на небольшой промежуток времени для реализации своей идеи или только на длительную перспективу? Какие у Вас мысли про Аэрофлот? Считаете ли его перспективной компанией на долгосрок?
Ставьте Лайк и подписывайтесь на КАНАЛ!
Всем богатства и процветания!