Пока мы не сталкиваемся с проблемой, не думаем о ней. И лишь окунувшись в управление, начинаем по-тихоньку понимать все ньюансы. А для начала - интересоваться. И вот к каким выводам я пришла на сегодняшний день и хочу поделиться с тем, кому интересно. Основа управления любыми людьми, в том числе подчинёнными - это понимание их психологии.
- Просто быть милыми и приятными, чтобы понравиться своим подчинённым - и так они будут более управляемые, не получится. Это работает при первом знакомстве, бывает в дружбе, но не в управлении. Это не говорит о противоположном тоталитарном подходе. Не стоит впадать в крайности. Руководителям надо быть более гибким и хитрым.
С подчинёнными надо поддерживать контакт, знать о них, что их интересует, беспокоит, и при необходимости ставить перед ними задачи с позиции выгодности исполнения этих задач для них.
- Грузить людей бесконечными просьбами, предложениями и советами также не стоит. Это не вовлекает в рабочий процесс, а только раздражает. Выдавайте такие задания, которые и вправду необходимы для работы, чтобы они могли сосредоточиться на них, а не прыгать с места на место без возможности сфокусироваться.