Штурмовик Алексеева (проект) был представлен в марте 1948 года. В конструкции было довольно много новых решений - от применения новейшей стали до стреловидности передней кромки крыла в 16 градусов. Двухбалочная схема,правда, напоминала еще один опытный штурмовик начала 40-х голов - БШ-МВ. Мотор - поршневой, установленный по толкающей схеме типа М-251, мощностью 2000 л.с.,
Ш-218 отличался от БШ-МВ наличием двух дистанционно управляемых боковых турелей с пушками 20-мм калибра ( боезапас 240 снарядов). Это обеспечивало довольно мощное оборонительное вооружение самолета. Наступательное же вооружение включало четыре отклоняемые пушки калибра 23 мм. В балках размещались по три реактивный орудия.
Толкающий винт не получил применения в авиации в основном из-за отсутствия безопасного покидания машины летчиком. Но к 1948-му году уже были разработаны катапультные кресла и эта проблема в целом была снята на этом проекте.
Однако, несмотря на мощное вооружение и отличный обзор из кабины, самолет не включили в разработку в следующем году. Уде в 1951-м конструктор обратился вторично к вышестоящим органом с предложениям все же внедрить разработку. Но вердикт был суров - отмечались слабые характеристики по сравнению с ИЛ-10 (кроме вооружения) ... Впрочем, по дальности полёта Ш-218 превосходил Ил-10. Возможно, что скороподъёмность у него тоже могла быть лучше…
В любом случае проект был закрыт и дальше макета самолета дело не пошло.
Ожидаемые характеристики:
По расчетам максимальная скорость полета самолета ожидалась:
у земли 463 км/ч
на высоте 3000 м - 480 км/ч.
Время подъема на 3000 м - 7 мин
разбег - 520 м
пробег - 600 м
нормальная дальность полета (запас топлива 1200 кг)- 1420 км.
О другом опытном штурмовике того времени - здесь.
О спутниковой мобильной связи читайте тут.
Всем удачи и мирного неба над головой!