Найти тему

Кто на самом деле учил Леонардо и Микеланджело. Сокрытые тайны мастеров Ренессанса.

Оглавление

Восхищаясь гениальными художниками эпохи Ренессанса, мы зачастую забываем о тех, кто научил их живописи, кто открыл тайны цвета и света, кто показал, как сохранить в веках изменчивую и преходящую красоту.

А ведь педагоги выдающихся мастеров Возрождения и сами были одаренными художниками, талантливыми ваятелями. Они мечтали передать свои знания и опыт молодым. Но, увы, со временем оказались в тени славы своих учеников…

Андреа дель Верроккьо – учитель Леонардо

Андреа дель Верроккьо - автопортрет
Андреа дель Верроккьо - автопортрет

Андреа дель Верроккьо стал одним из провозвестников Ренессанса. Он соединил в своих работах античность и средневековую духовность. Он одним из первых начал создавать скульптуры, выразительные с любого ракурса.

О личной жизни этого мастера известно мало. Он родился во Флоренции примерно в 1435 году. Имя при рождении будущему мастеру дали Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni). Творческий псевдоним он составил из несколько измененной фамилии первого учителя Джулиано Веррокки и своего имени.

Андреа дель Вероккьо происходил из богатой семьи и получил превосходное образование как ювелир, однако с юности увлекался живописью, скульптурой, музыкой и архитектурой. В истории искусства Верроккьо остался известен как скульптор.

Скульптура Давида

Бронзовая статуя Давида, более метра высотой (125 см) выполненная с невероятным мастерством, относится к 60-70-м годам XV столетия. Эта скульптурная работа прославила Верроккьо.

Скульптура Верроккьо изящна, аристократична, выразительна и анатомически точна передаче форм человеческого тела. Она по праву считается эталоном пластики эпохи Возрождения.

Скульптура царя Давида
https://artchive.ru/res/media/img/ox800/work/b55/746329.jpg
Скульптура царя Давида https://artchive.ru/res/media/img/ox800/work/b55/746329.jpg

Библейский царь Давид, созданный скульптором, предстаёт отважным, торжествующим юношей. Его расслабленная поза, полуулыбка на губах, разворот головы, – каждая деталь дает понять, как удовлетворен победой юноша, как уверен в себе и силен.

Своей семьи Андреа дель Верроккьо так и не завел, посвятив себя искусству и преподаванию. Мастер воспитал целое поколение мастеров Возрождения.

Самым именитым учеником Верроккьо был
Леонардо да Винчи. Юный Леонардо принимал участие в создании некоторых работ учителя – как подмастерье. Известно, что Леонардо написал образ ангела для картины Верроккьо «Крещение Христа».

Доменико Гирландайо – учитель Микеланджело

Доменико Гирландайо - автопортрет
https://i.pinimg.com/736x/8b/b5/a3/8bb5a35255adefe84cb0b77854c5177c--character-portraits-male-portraits.jpg
Доменико Гирландайо - автопортрет https://i.pinimg.com/736x/8b/b5/a3/8bb5a35255adefe84cb0b77854c5177c--character-portraits-male-portraits.jpg

Настоящее имя Доменико ди Томмасо – Бигорди. Его отец изобрел светящиеся украшения для волос, которые носили модницы во Флоренции – «гирлянды», отсюда и прозвище, которое стало псевдонимом для целого рода.

Гирландайо вместе со своим братом расписывал стены Ватиканской библиотеки. По приглашению Папы Сикста IV они принимали участие в росписи Сикстинской капеллы.

В мастерской Гирландайо работал в качестве подмастерья будущий «титан эпохи Возрожденя» - Микеланджело Буанаротти.

Доменико Гирландайо  - Мадонна с младенцем https://i.pinimg.com/736x/30/fa/41/30fa415377036d8c0fdd2e1e89f6c35d.jpg
Доменико Гирландайо - Мадонна с младенцем https://i.pinimg.com/736x/30/fa/41/30fa415377036d8c0fdd2e1e89f6c35d.jpg

Гирландайо в свое время был известен бублике и буквально завален заказами. Помимо фресок, он выполнял портреты и мозаики, а также руководил огромной мастерской, которая выполняла заказы для церквей и знатных горожан.

Доменико Гирландайо  - Мадонна с младенцем 
http://www.sothebys.com/content/dam/stb/lots/N09/N09813/112N09813_9LHKL.jpg
Доменико Гирландайо - Мадонна с младенцем http://www.sothebys.com/content/dam/stb/lots/N09/N09813/112N09813_9LHKL.jpg

Фра Филиппо Липпи – учитель Боттичелли

Фра Филиппо Липпи - автопортрет
Фра Филиппо Липпи - автопортрет

Липпи принял монашеский обет в пятнадцатилетнем возрасте. «Фра» в его имени означает «брат».

Любуясь ликами трогательных Мадонн, трудно поверить, какую непростую судьбу приготовила жизнь для их создателя.

В возрасте 24 лет Филиппо сбежал из монастыря. Несколько лет он провел в Африке, побывал в плену у берберов. Монах Фра Филиппо Липпи был женат. Свою будущую жену Лукрецию он похитил из монастыря.

Филиппо постоянно преследовали кредиторы. Он регулярно ввязывался в авантюры и сомнительные предприятия…

Фра Филиппо Липпи - Мадонна с младенцем
https://artchive.ru/res/media/img/orig/work/d23/44993.jpg
Фра Филиппо Липпи - Мадонна с младенцем https://artchive.ru/res/media/img/orig/work/d23/44993.jpg

В живописи же Липпи был новатором. Он пропагандировал реализм и чувственность, отказываясь от канонов религиозной живописи. Он первым стал использовать круглые композиции.

Эту манеру перенял у Филиппо его ученик Ботичелли...

Понравилась моя статья? Поставьте лайк, комментируйте и не забудьте подписаться на МОЙ КАНАЛ, чтобы не пропустить много интересного!