26.05.2020г.
Костюк А.П.
Русский бунт бессмысленный и беспощадный.
Всем русским, известно это выражение, и произнося его мы тем самым ставим русский народ в исключительное положение. Однако разве в истории других стран были бунты осмысленные и гуманные?
Любой бунт в любой стране поднятый обездоленным, доведённым унижениями и голодом до звериного состояния простым людом, был беспощадным. И только когда во главе бунта оказывались люди способные творчески оценивать ситуацию бунт получал осмысленные признаки. Все известные нам восстания начиная от восстания Зевса против Кроноса и до Емельяна Пугачёва носили в лучшем случаи одну осмысленную цель – свергнуть существующую власть и установить свою собственную. Такие выступления даже в случае успеха не приносили ничего нового, старый тиран сменялся новым узурпатором, как правило, более жестоким и беспощадным чем тот который был до него.
Болотников, Степан Разин, Емельян Пугачёв все они объявляли себя «правильными царями», а существующую власть незаконной. В Китае и в Европе крестьянские бунты также носили бессмысленный характер нечего не меняющий. Только в 16 веке у восставших появилась чётко сформулированная программа, которая вылилась в результате в новое направление христианской религии – протестантизм. И всё же протестантизм освободив души верующих от гнёта церкви не освобождал их от феодальной зависимости. Но получив духовную свободу, протестанты смогли более вольно интерпретировать и «святое писание», и происходящие события.
Свобода мысли, и изменение моральных принципов породили капиталистический дух предпринимательства. Феодальное угнетение заменялось капиталистической зависимостью, более тонкие методы закабаления и угнетения не отменяли принцип толпо-элитарного разделения общества. Классовые, религиозные и национальные противоречия разрывали человечество на части и противопоставляли их друг другу.
Люди стоящие на вершине власти выпячивали религиозные и национальные отличия, тщательно скрывая классовые. И только Карл Маркс и Фридрих Энгельс сумели создать теорию социальной справедливости. В 1848 году ими был опубликован Манифест Коммунистической партии. С этого момента из-за глупой жадности правящих классов, отлично знающих и теорию Адама Смита, и теорию Маркса, но не желающих делиться с трудящимися массами, бесчестно присвоенными продуктами труда, столкновения стали носить не менее ожесточённый, но более осмысленный характер.
Когда в 1870 году доведённая до отчаяния голодом и не справедливостью французская беднота восстала против богатого сословия бунт уже носил осмысленный социальный характер. Восставшие, вооруженные теорией марксизма, создали первое в мире государство социальной справедливости. Теория была первой попыткой описать социальные классовые проблемы и выражала стремление беднейших слоёв населения создать бесклассовое общество на основе социальной справедливости.
Теория Маркса Энгельса была ещё сыровата, поэтому первое государство социальной справедливости смогло просуществовать всего 70 дней. Но семена новых идей брошенные на почву несправедливости породили новых мыслителей. Огарёв и Герцен, Чернышевский и Добролюбов, Плеханов и Ульянов, Карл Либкхнет и Роза Люксембург вносили свой вклад в теорию социальной справедливости.
Народники и эсеры, большевики и меньшевики, кадеты и октябристы, кто по собственной инициативе, а кто и за деньги мирового масонства, пытались свергнуть ненавистного им царя, великих князей и всю старую аристократию.
Однако во времена сильной государственной власти, и относительного благополучия, широкие слои населения не хотели «раскачивать лодку» и подвергать себя и страну неоправданным рискам, поэтому убийства террористами и царя, и министров, и градоначальников вызывали волнения только в среде экзальтированной интеллигенции, простой же народ недовольно и осуждающе относился к актам неоправданной жестокости по отношению к правительству.
Любители истории порой недоумевают от чрезмерного милосердия царского суда, который оправдал и отпустил из зала заседания Веру Засулич, ранившую генерала Трепова, забывая при этом, что она была дворянкой и имела влиятельных родственников. В наше время тоже не очень жёстко наказывают расшалившихся юнцов из «золотой молодёжи».
Когда же на страну накатываются бедствия, вызванные не умелым и не справедливым управлением правительства, а население с одной стороны начинает усиленно страдать от голода, холода и несправедливости, а с другой стороны видит бесящуюся с жиру оголтелую «аристократию» и «слетевшую с катушек» «золотую молодёжь», то происходит взрыв народного негодования, часто превращающегося в бессмысленный и беспощадный бунт. Бунт этот настолько бессмысленен и беспощаден, что возникает леденящий душу ужас того, что взбунтовавшиеся перебьют не только старую аристократию, помещиков, банкиров и предпринимателей, но и друг друга. И горе тому народу, у которого в этот период не окажется под рукой теории социальной справедливости, которую можно было бы применить в данной ситуации.
Если теории нет, то бунт прекратится только тогда, когда огонь лютой ненависти будет погашен реками крови, которые будут пролиты со всех сторон. В выигрыше не будет никто, разве что внешний агрессор, который с лёгкостью захватит обессиленную, беспомощную, безлюдную страну. Начнётся новая история страны, но это будет уже другой народ, другая страна и другая элита.
Совершенно не обосновано обвиняют В. И. Ленина и большевиков: «вот пришёл Ленин и организовал Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию».
Революционную ситуацию создали не большевики, а помещики, которые прокутили свои поместья в баден-баденах и ницах, буржуазия, которая беззастенчиво обворовывала страну наживаясь на военных поставках, правительство, которое создало такое положение, при котором к 1917 году 70-80% промышленности России принадлежало иностранному капиталу и, наконец, царь, который на это всё смотрел и ничего не делал для спасения страны.
Да! Не по Сеньке шапка! Шапка была и не по временному правительству, которое захватило власть, назвало себя временным, но почему-то при этом, ни кому не отдавало правление, а принялось с ещё большим остервенением разворовывать страну.
К осени 1917 года развалилась деморализованная действиями временного правительства армия. По стране бродило, сбиваясь в банды от 5 до 7 миллионов вооружённых дезертиров, которые грабили всех подряд.
В национальных провинциях начал проявляться сепаратизм.
Бывшие союзники по Антанте (сердечный союз) вместо помощи России планировали её расчленение на зоны влияния.
Русский Генеральный штаб это отлично видел и, чтобы уберечь Россию от полного развала, искал политические силы способные обуздать «бессмысленный и беспощадный бунт».
Единственной на тот момент силой способной сохранить Россию была партия большевиков. Не случайно 392 генерала царской армии поддержали большевиков, а Генеральный штаб организовал бескровный переворот 25 октября, который в дальнейшем будет назван Великой Октябрьской Социалистической Революцией.
В настоящее время буржуазия снова беззастенчиво обирает страну, выводя капиталы за рубеж, снова объекты промышленности продаются зарубежному капиталу. Почти 70% свободных акций сбербанка находится в руках американцев и англичан, и только отсутствие массового голода спасает Россию от бунта. «Бунта бессмысленного и беспощадного».
Пенсионная реформа показала народу что «царь-то не настоящий».
И снова в случае бунта Россию смогут спасти силы, которые докажут что они «за одно с народом», что они видят будущее своих детей и внуков неразрывно связанным с Россией, а не со швейцарским банком, что, несмотря на глобализацию, они «болеют» за свою страну, за свой народ, за счастливое будущее всех людей населяющих нашу поистине Великую Родину.
Но помимо доброй, справедливой души эти люди прийдущие во власть должны будут обладать обновлённой теорией строительства государства социальной справедливости.
Наученные горьким опытом и 1930х , и 1990х, эти люди должны создать такую теорию, которая бы учитывала интересы всех жителей страны, обеспечивала бы стране бурный экономический рост при этом снижая экологическую нагрузку на природу, предусматривала бы самые мощные социальные лифты, давала бы гражданам возможность и стимулировала бы при этом получение самого качественного образования.
Наше общество уже получило прививку от перерождения своих элит в чужие, но в государственном организме должны произойти существенные перемены, которые отторгнут от себя эти болезнетворные «вирусы забугорья».
Парижская коммуна, созданная идеями Маркса и Энгельса, просуществовала 70 дней, Советский Союз, опиравшийся на доработанные и подправленные идеи Маркса – марксизм-ленинизм продержался 70 лет, обновлённая, расширенная и меняющаяся в соответствии с ходом времени теория социальной справедливости поможет создать бесклассовое государство, которое просуществует 700 лет.