Всем привет! Сегодня у нас на обзоре Русак-3918 «Север». Говорят, что вездеход похож на вездеход «Terranica». Сейчас проверим!
Комплектация «Север» – одна из самых востребованных версий из модельного ряда плавающих снегоболотоходов «Русак». Это пятиместный вариант вездехода с жёстким утеплённым кузовом, предназначенный для эксплуатации в зимний период или в северных широтах. Гусеничная амфибия управляется как обычный легковой автомобиль. Салон, сидения, рулевое колесо и другие элементы управления привычны для любого владельца легковой машины.
Конструкция
Водоизмещающая рама – это сварная герметичная лодка из стального квадратного профиля, обшитого алюминиевыми листами. Положительная плавучесть достигается за счёт поднятых бортов, что позволяет без опаски преодолевать широкие водоёмы даже в случае возникновения волн. Отличная устойчивость на суше обусловлена низким расположением центра тяжести, благодаря рациональной компоновке тяжёлых агрегатов и размещения салона в лодке. Резинокордные гусеничные ленты замкнутого типа, шириной 400 мм каждая, позволяют вездеходу передвигаться по твёрдым и мягким покрытиям. Руль автомобильного типа соединён с тормозными и фрикционными механизмами ведущих полуосей гидравликой, которая обеспечивает раздельное затормаживание и передачу крутящего момента на обе гусеницы. Это позволяет управлять поворотами не задействуя при этом дополнительные органы управления. Оригинальные бортовые передачи рассчитаны для гусеничных машин с максимальной разрешённой массой до 2.5 т. Главная передача размещена в оригинальном корпусе, произведённым из высокопрочного алюминиевого сплава. Главная пара взята от внедорожника УАЗ (военный мост). Фрикционные передачи с оригинальным приводом от рулевого колеса передают (в замкнутом состоянии) и отсекают (в разомкнутом состоянии) крутящий момент на приводные звёзды.
Большой запас хода обусловлен внушительным объёмом горючего в топливных баках, а также устройству, предотвращающему осушение топливозаборника в момент сильного крена вездехода. В час, в зависимости от загрузки, покрытия, погодных условий и прочих факторов, вездеходу требуется 8-9 литров топлива. Экономичность, в том числе, достигается низким удельным давлением транспортного средства на поверхности, по которым оно передвигается.
Модификацию Русак-3918 «Север» можно приобрести в стандартной, расширенной или в индивидуальной комплектации. Производитель может предложить дооборудование снегоболотоходов, заявленными заводом-изготовителем опциями.