Основано на реальных событиях, все имена и фамилии изменены.
***
Дело было в далёком 2008 году, когда мир проваливался в очередной экономический кризис (можно подумать, их раньше не было).
На одном предприятии, производящем и продающем оргтехнику, упали продажи. Это можно было бы списать на кризис, но у конкурентов дела шли вполне себе успешно. И тогда компания наняла на работу одного молодого кризис-менеджера, который поднял со дна морского две фирмы, написал об этом ряд интересных статей и тем самым привлёк внимание к своей персоне.
Парень подписал контракт, по которому получал стабильную зарплату в течение полугода и бонусы от роста продаж. В первую очередь он прошерстил интернет и обнаружил, что в интернет-пространстве репутация фирмы не самая высокая, а скажем прямо, очень низкая. Основатели фирмы, старые зубры, не придавали особого значение тому, что творится в интернете, они жили и работали в другой реальности.
Нанятый антикризисный менеджер тут же предположил, что слабое место фирмы - это работа с отзывами клиентов, он даже решил, что у фирмы нет отдела, который изучает мнение покупателей. Оказалось, что такой отдел есть, и работают в нём пять тётенек. Их задача - отвечать на телефонные звонки и электронные письма. Вроде бы плёвая работа, ничего особенного, но для молодого антикризисного менеджера эта работа вдруг стала архиважной. Он выступил на совете директоров и красочно и убедительно показал, насколько важно наладить обратную связь с покупателями, знать, что они думает о товаре и фирме-производителе, чем они не довольны, каких новых возможностей ждут от покупаемого товара. После этого он попросил назначить его руководителем этого небольшого отдела из пяти тётенек. Директора согласились и назначили кризис-менеджера руководителем отдела работы с клиентами, а прежнего руководителя отдела, точнее руководительницу сместили с должности с понижением в зарплате. Естественно, ей это не понравилось. Давайте для определённости назовём её Матильда фон Бенкендорф. Почему фон Бенкендорд? Потому что дело было за границей, и вы догадались, за какой.
Молодого кризис-менеджера назовём Робертом Мюллером (Штирлиц появится позже, наберитесь терпения).
Автор: Евгения Вазенмиллер